DataLife Engine > Авторские статьи > К вопросу о культурах 4. Уастырджи

К вопросу о культурах 4. Уастырджи


16 ноября 2016. Разместил: admin
К вопросу о культурах 4. Уастырджи Давно поднятая тема о том что Уастырдж и Св. Георгий разные персонажи. Дело в том что христиане не просто заблуждаются приравнивая жившего в мире Св. Георгия и небожителя Уастырджи, но не понимают изначальной сути понятия Уастырджи.

«Ис ма мæнæй тыхджындæртæ», загъта Батрадз æмæ раздæхти
фæстæмæ.
Цæуы æмæ арвыл авд Уастырджийы æмæ авд Елиайы ауыдта.
Ралæууыди сыл æмæ дзы æртæ Уастырджийы æмæ æрт.æ Елиайы амардта.
Чи ма дзы аирвæзт, уыдон та Хуыцаумæ бацыдысты æмæ дзурынц:
— Хуыцау! кæнæ дын мах, кæнæ Хæмыцы фырт Батрадз.
(Нарты кадджытае)


О чем тут? О том что Уастырджи это не имя небожителя а вид небожителя, т.е. Уастырджитае бирае сты. Теперь другая цитата:

…Вот пришел Бог к нему и сказал ему:
— Мой названный сын, чего ты не слушаешься? (Нарты, стр. 290).
— Потому, что тебя не видел!
Тогда Бог Три Слезы (на Батраза) выронил, и из них одна стала Таранджелос, другая — Мыкалгабырта, а третья — Реком. Так положили Батраза в склеп…(Нарты, стр. 290).
(А меч Батраза при помощи нескольких тысяч животных подвинули) к берегу и бросили в море. Заброшен меч — пошли волны и ураганы, само море пришло в кипящее состояние, а потом приняло кровавый цвет…(Нарты, стр. 314).
(С тех пор) когда весной с небес раздается гром, то говорят, что это удары плети сына Хамыца Батраза, когда он садится на своего коня. (Нарты, Книга 2, Главная редакция Восточной литературы, стр.293, Москва, 1989 г.).
…Теперь Батраза зовут Уаскергием (Уастырджи)» (Всеволод Миллер, Осетинские этюды, стр.154,


Т.е. Батраз после смерти стал небожителем и одним из Уастырджи.

Теперь задумайтесь о том, является ли Уастырджи Св. Георгием и кто или что вообще...


Батраз Хугаты