В Российской Федерации, по ут­верждению многих "маститых" ана­литиков и политологов, строится правовое государство. В таком го­сударстве одной из ветвей власти, как известно, является судебная система, которая по Конституции является независимой, впрочем, так же, как и свободная печать. Не будем глубоко копаться в вопросе, насколько они независимы, однако признаем, что определенные эле­менты независимости все-таки во многих случаях проявляются.
По рассматриваемому далее вопросу состоялось, как минимум, три судебных решения. Закончи­лись они не в пользу Северо-Осетинского отделения (далее Совета) Всероссийского общества охраны природы. Что, казалось бы, в этом случае остается делать? Если ис­тец в суде, в ходе открытого рас­смотрения дела, не смог доказать свою правоту и суд отклонил его притязания, ему следовало бы смириться с этим. ан нет. Истец не хочет мириться с решениями су­дебных инстанций, вступившими в законную силу. Он лихорадочно на­чинает искать и думать, что же еще предпринять, чтобы добиться сво­его.

Yas-асский. Styr-большой. (dji)-ангел-дух.

А.Р. ЧОЧИЕВ. – Нарты-арии и арийская идеология.


Образ Уастырджи является в нартском эпосе одним из ключевых.
Невозможность отождествления византийского полководца Святого Георгия с Уастырджи очевидна. Обожествление византийского полководца произошло не более 1700 лет назад, культ Уастырджи насчитывает около 6000 тысяч лет, еще со времен арийской общности.
Явным доказательством служит общепризнанный факт, возраст нартского эпоса.
Принадлежность которого к осетинам неопровержимо доказал Ж.Дюмезиль.
-Осетинский эпос и мифология- (стр. 161)
Сегодняшняя попытка новой христианизации осетин, есть ни что другое как попытка ускорения ассимиляции данного народа, путем подмены наших духовных ориентиров, чужими. Непонимание этого факта и говорит благополучно протекающем ассимилировании осетин.



В последние десятилетия, то есть во времена безбрежной демократии и вседозволенности в области исторического кавказоведения, наряду с серьезными и весомыми научными исследованиями бескорыстных ученых в печати появляются и такие публикации, которые обращают на себя внимание не глубиной разработки исследуемых проблем, а открытой тенденциозностью и политизированностью.
Для некоторых кругов начитанных людей нашего региона история оказалась не только самой доступной из гуманитарных наук, но и наиболее выгодной приманкой для проявления «особой любви» к отчему дому. И поиски еще более «выдающихся» предков любителей иных сенсаций особенно заворожили средневековые аланы, оставившие действительно яркий след в мировой истории. Работа Индарби Бызова, опубликованная в различных изданиях, предлагает новые подходы к исследованию древней истории Кавказа в позднеантичное время.
Мы не ставим целью возражать Бызову во всем. Автор начитан, свободно ориентируется в литературе и источниках вокруг исследуемой темы, а в самой работе немало положений и мыслей, которые не вызывают возражений. Однако Бызов оказался плохо ориентированным в целостной концепции этнической истории Центрального Кавказа, и потому суждения, касающиеся осетин и их прошлого, далеки от науки.

В науке сложилось устойчивое представление об аланах как о сарматском по происхождению народе. Главным возражением против теории сарматского происхождения алан является то, что ни один античный автор не отождествляет их с сарматами. На всех известных этнокартах античных писателей, аланы фиксируются наряду с различными сарматскими племенами, и аланы к ним не причисляются.
Альтернативной точкой зрения является мнение о среднеазиатском, массагетском происхождении алан. В настоящее время эта версия становится все более популярной среди исследователей и, на мой взгляд, она выглядит предпочтительнее первой. В связи с тем, что историками не сформулирована концепция среднеазиатского происхождения этого народа, с использованием всех известных письменных источников, я считаю возможным предложить свою версию этногенеза алан.

Много лет назад визитной карточкой нашего города был памятник рядовому Тенгинского полка Архипу Осипову и капитану того же полка Николаю Лико.
Каждый город имеет свое лицо, свою историю, свои памятники. И хорошо, если исторические святыни сохраняются и могут поведать нашим современникам о «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой». Хуже когда в угоду новой идеологии памятники культуры разрушаются. Увы, такая участь в годы лихолетья постигла первый памятник во Владикавказе. Он запечатлен на многих старых фотографиях и открытках и был настоящей достопримечательностью, если не сказать визитной карточкой нашего города. Памятник этот был воздвигнут в честь подвига рядового Тенгинского полка, квартировавшего здесь с 1842 по 1894 год, Архипа Осипова и капитана того же полка Лико. Что за подвиг совершил Архип Осипов? Новое поколение владикавказцев, никогда в глаза не видевшее памятника, об этом, увы, не знает ничего. Между тем, пролить свет на долгие годы замалчиваемые страницы истории, думается, необходимо. И особенно эти знания необходимы тем, кто по-настоящему любит наш Владикавказ.



Безграничная свобода, которой так поклонялись аланы, обернулась для них трагедией. Народ, закаленный в военных баталиях рабству предпочел гибель. В 1395 году хромоногий Тимур двинул свои бесчисленные орды на алан. Предводитель монголо-татар, как известно, беспощадно расправлялся в первую очередь с непокорными народами. Предав алан «мечу джихада» он почти полностью отправил в « огонь гиены» целый народ.

Спустя сорок лет после трагических событий Иосиф Барбаро средневековый путешественник с грустью заметил, что коренных жителей на равнине он уже не застал, страна алан превратилась в безлюдную пустыню, усеянную многочисленными могильными курганами. Чудом, уцелевшие остатки аланского народа, нашли приют в труднодоступных горах Кавказа. Здесь они оказались недосягаемыми для тяжелой татаро-монгольской конницы.



Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

Другие опросы...