Одним из главных отличий христианства от осетинской религии является отсутствие у нас культа святых. Этот культ противен осетинскому духу и нашему мироощущению (как и мироощущению любого нормального человека). Существуют несколько источников формирования данного культа в христианстве, связаны они с первобытными представлениями. Например, культ предков, существовавший у многих народов, тотемические и связанные с ними теофагические (богоядение) обряды и ритуалы, и ритуальный каннибализм. Исследователи относят становление культа святых к 3 в., периоду формирования церкви. Церковная история связывает его с гонениями на христиан со стороны римских властей, «в результате чего появляются мученики, которых стали прославлять» (12 с. 14). Гонения на христиан у церковников принимают гипертрофированные масштабы и как большинство христианских историй, являются просто обманом. В Римской империи, государстве, объединявшем множество народов со своими культурами и верованиями, не было и не могло быть преследований на религиозной почве. Напротив сами римляне свои победы ставят в зависимость от принятия ими культов богов побежденных народов. Автор II века Цецилий говорит о римлянах: «… покуда они, захватив неприятельскую крепость, в пылу победы все же преклоняются перед побежденными божествами; пока они отовсюду разыскивают чужих богов и делают их своими; пока они строят жертвенники даже неизвестным и не слыханным божествам. Так, присваивая святыни всех народов, они стали обладать и царствами» (48 с. 339).



ВСТУПЛЕНИЕ

Два совершенно различных христианства сосуществовали в X веке на Византийской почве.
Одно — «христианство» богатых и знатных, видимое, насаждаемое и поддерживаемое государством. Его иерархия растворяется в придворном чиновничестве, самое богослужение является копией торжества «Выхода базилевса», вторая половина приходится на долю античного театра.
Второе христианство — апостольское, скрытое, всегда гонимое, но никогда не умирающее, презрительно названное богомильской ересью, верующие которого все сознательны, большинство — почти мученики.
Оба христианства находятся в состоянии вражды, строгой обособленности, и оба независимо одно от другого хотят распространиться на мир варваров. Оба делают это, хотя и по различным мотивам и различными способами.
Первое «христианство» стремится к распространению, ибо тесно связанное с ним государство, не будучи в силах покорить северных варваров, ищет способов хотя бы путем «крещения» усмирить, обезвредить их. Для налаживания регулярной торговли с севером, для использования богатейшей страны сырья (невольники, пушнина, мед), для создания мощного потребительского рынка — христианизация не только желательна, но и необходима.


Первое сухумское издание книги "Козел-провокатор из первого сейфа", вышедшее в 2002 году совершенно неожиданно (это все-таки политологическое исследование), для автора имело высокий и резонансный спрос не только в Осетии, но и в Абхазии, и даже в Москве. Достаточно сказать, что за последними экземплярами из быстро разлетевшегося трехтысячного тиража к автору и его единомышленникам обращались из самых неожиданных мест, таких как: оба Дома правительства (владикавказский и цхинвальский), порученцы от тогда еще депутата Государственной Думы Чехоева, люди из околопрезидентских кругов Москвы. Две североосетинские газеты "Трибуна народа" и "Осетия" дали даже анонсы с обещаниями начать печатать материал о Козле-провокаторе со следующего номера. Но по необъясненным причинам отказались от данного обета. Во Владикавказе заговорили о том, что молчание обоих этих изданий было куплено по сходной цене. Умиляла позиция, занятая карьеристами-маргиналами сергейвалентиновичхетагуровского призыва.



Одной из самых загадочных и притягательных на нашей планете является история жизни алан. Доказательств тому множество. Отправляясь в киноэкспедицию по Кавказу, от Каспийского до Черного моря, я уже была знакома с работами авторов, которые, так или иначе, пытались освятить эту непростую тему. Одна только работа Агусти Алеманя чего стоит: он собрал в различных библиотеках мира сведения об аланах и, не только соображения великих (таких, как Тацит, Марциал, Сенека, Лукиан, Валерий Флакк), но и опубликовал переписку никому не известного аббата. Перечень приводимых им источников, где упоминаются аланы, делает честь этому народу: латинские, греческие, византийские, арабские, еврейские, иранские, армянские, грузинские, русские, монгольские, китайские, сирийские, каталонские, бактрийские. Источники эти были составлены, в большинстве своем, объективно, хотя объективность некоторых летописцев зависела от царской (ханской) казны.

Прошли времена, когда ансамбль «Алан» находился под абсолютной заботой и опекой правительства, являясь визитной карточкой преуспевающей культуры осетинской нации и народа на значимом политическом олимпе бывшего СССР.

После предновогодних 2006 года концертов Государственного академического ансамбля народного танца «Алан» встал вопрос о том, что главный коллектив республики нового приобрел в плане профессионализма.

Волнует именно творческий аспект, ведь, как ни крути, это коллектив государственно-академического статуса. Эмоции захлестнули истинных поклонников ансамбля, одни выступлениями были удовлетворены, а другие, более искушенные и избалованные, мягко говоря, удивлены.
Многих интересовало, имеет ли сегодня хореографическое искусство ансамбля «Алан» культурологическую значимость для Осетии и может ли своим творчеством, как в былые годы, являться визитной карточкой осетинской культуры.



Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

Другие опросы...