Этническая ксенофобия в интернете: случай сайта INGUSHETIYA.RU » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

Этническая ксенофобия в интернете: случай сайта INGUSHETIYA.RU » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Обратная связь

:: Поиск по сайту


 ::

 

Видеоархив

:: Осетинские фамилии

:: Фыдæлты уæзæгмæ

:: Док. фильмы

:: Худ. фильмы

:: События

:: Передачи

 

Осетия и Осетины

:: Каталог Осетии (объявления)

:: Новости Северной Осетии

:: Авторские статьи

:: Ирон къӕлиндар

:: Былое

:: Коста Леванович Хетагуров

:: Осетинская музыка

:: Кодекс аланской чести

:: Кто такие Осетины?

:: Осетинские имена

:: Фотогалерея Осетии

:: Построй свою башню

:: Осетинская поэзия

:: Осетинский Язык

 

Духовный мир осетин

:: Святые места Осетии

:: Нарты кадджытæ

:: Нартский эпос

:: Галерея Нартов

:: Осетинские сказители

:: Древние знания осетин

:: Осетинская литература

:: Традиции и обычаи осетин

:: Осетинские писатели

:: Быт осетин

 

История Осетии

:: Происхождение иранских народов
:: Формирование осетин
:: Осетины и Кавказ
:: История скифов
:: История сарматов
:: История алан
:: Осетия в XV - XVIII вв
:: Осетия в XVIII в
:: Осетия в первой половине XIX в
:: Осетия во второй половине XIX в
:: Осетия в XX в
:: Осетия в конце XX начале XXI в

 

Библиотека

:: Три слезы Бога
:: Осетины за рубежом
:: Из истории Осетии
:: Из истории Алан
:: О верованиях Осетин
:: О культуре Осетин
:: Литература и письменность
:: Другие статьи
:: Сказания и героика

 

Популярное

 

Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

ПС Яндекс
ПС Google
Каталог-Осетии.рф
Сайт "Вся Осетия"


 

Календарь

«    Апрель 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

 

Архивы

Июль 2017 (1)
Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Август 2016 (1)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетины. Осетия-Алания

Проект патриотов Осетии

Осетия. Известные люди

 

     
 
   

Этническая ксенофобия в интернете: случай сайта INGUSHETIYA.RU

Раздел: Авторские статьи  

 
 

Введение. Содержательные критерии идентификации ксенофобских высказываний.

Распространение информационного экстремизма, национализма и ксенофобии в сети Интернет становится в последние годы все более тревожным явлением. Такая тенденция заставляет утверждать, что мониторинг ксенофобских публикаций, их выявление и идентификация в качестве проявлений «языка вражды» становятся одним из важнейших направлений в исследованиях современного российского информационного поля. Исследование «языка вражды» оказывается при этом предпосылкой для эффективного противодействия экстремистской активности в информационной сфере и обязательным направлением в самой информационной политике гражданского общества. Изучение некоторых «этнических» Интернет-ресурсов позволяет обнаружить все признаки активности, которые схожи с тактикой и стратегией ведения информационной войны, с пропагандой и методами психологического воздействия на посетителей информационных ресурсов. Только целью подобной активности обычно является нанесение максимального вреда для «коллективного образа» некой этнической группы, определяемой в качестве «врага».

Некоторое время назад внимание исследователей проблемы распространения ксенофобии в сети было привлечено возбуждением уголовного дела против сайта «Ингушетия.ру» по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). В заявлении надзорного органа отмечалось, что "при исследовании смыслового содержания указанных материалов специалистами сделан вывод о содержании в них признаков, характеризующих возбуждение национальной ненависти либо вражды". Под «указанными материалами», как следует из контекста, фигурирует одна из статей, размещенных на сайте. Информационно-аналитический центр сайт «Сова», который ведет тщательный мониторинг ксенофобских публикаций в российских СМИ и Интернете, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Упомянутая статья Х.Костоева (размещенная на сайте) действительно содержит весьма неприязненные высказывания об осетинах в целом, их "менталитету" автор приписывает различные негативные свойства. Однако, на наш взгляд, одной такой статьи недостаточно для возбуждения уголовного дела…». Мы решили провести свое исследование публикаций сайта, выяснить – об «одной» ли статье идет речь и насколько обоснованными могут быть претензии прокуратуры к «Ингушетия.ру» (а также, насколько внимательны коллеги из «Совы» к той категории ксенофобии, которая выходит за рамки «стандартных объектов» их исследовательского интереса типа антисемитизма и религиозного экстремизма).

В нашем исследовании контента сайта «Ингушетия.ру» использовалось несколько критериев для определения ксенофобской риторики и разработанная классификация видов проявлений ксенофобии в отношении этнических групп. Базовым же критерием для определения того или иного содержания или текста как ксенофобского являются соответствующие положения российского законодательства, в частности: «унижение национального достоинства, а также пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности (Статья 1, пункт 1 ФЗ РФ «О противодействии экстремисткой деятельности»)».

1. Создание негативного образа этнической или религиозной группы:
В данном случае субъект ксенофобских высказываний (автор статей, публикаций с ксенофобским содержанием) доносит до аудитории определенный «имидж» объекта (которым выступает этническая либо религиозная группа и на которую направлено негативное воздействие актора-субъекта ксенофобии), приписывая ему общегрупповые (основанные лишь на принадлежности к этнической либо религиозной группе) негативные характеристики. Фактически, данный «метод» является общим, «стратегическим» направлением ксенофобской информационной активности – все остальные, так или иначе, выступают лишь «инструментальными методиками», своего рода техникой исполнения ксенофобской пропаганды.

2. Утверждения о моральных недостатках той или иной этнической или религиозной группы:
Данный вид ксенофобии отличается тем, что всему этносу приписываются некие общегрупповые моральные пороки, интеллектуальная и культурная неполноценность, подчеркивается этическая ущербность нации или этноса – объекта ксенофобии. Иногда подобные «постулаты» подаются через противопоставление с «правильностью» ценностей субъекта и его собственной этнической или религиозной группы.

3. Упоминание этнической или религиозной группы или ее представителей как таковых в унизительном или оскорбительном контексте:
Здесь нередко используются прямые оскорбления этнической, национальной и конфессиональной группы. Унизительные и оскорбительные в отношении этнических и религиозных групп высказывания необходимо прямо толковать в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации как «разжигание межнациональной розни».

4. Утверждения об исторических преступлениях той или иной этнической или религиозной группы как таковой:
Зачастую субъекты ксенофобии характеризуют те или иные негативные исторические события, утверждая их «этническую подоплеку» и стремясь обнаружить коллективную этническую ответственность или вину за «исторические преступления». Субъект, таким образом, старается убедить свою аудиторию в опасности, исходящей от этноса-объекта, и создавая из последнего образ врага.

5. Утверждения о криминальности той или иной этнической или религиозной группы как таковой: Так же как и в случае с утверждением об исторических преступлениях, субъектом ксенофобии создаются мифы об «этнической криминальности», формируется имидж этноса как криминальной общности, вменяя объекту ксенофобии криминальные особенности, распространяя идеи о неполноценности данного этноса. Нередко используется намеренное размывание границ между представителями «криминалитета» и этносом. Наблюдаются и обратные приемы – когда вымыслы о криминальных деяниях намеренно формируются и распространяются таким образом, чтобы транслировать негатив на весь этнос.

6. Обвинение в негативном влиянии той или иной этнической или религиозной группы на общество, государство:
В данном случае ксенофобия проявляется в приписывании всему этносу- объекту его высказываний некой особой коррупционности, особого негативного влияния на различные структуры власти. Этническую группу «наделяют» сверхъестественными негативными и античеловеческими качествами, которые позволяют данному этносу, якобы отрицательно влиять на государственные решения и одновременно быть вне общественной морали. Фактически здесь мы имеем дело с вариацией «теории заговора». Так же, как и в случае с утверждениями о криминализации, субъекты зачастую явно притягивают к внутригосударственным проблемам «этнический след», придумывая «нужные» причинно-следственные связи, чтобы придать этническую окраску тем или иным издержкам государственной политики.

7. Обвинение группы в попытках захвата власти или в территориальной экспансии:
Обвинение этнической группы в попытках в территориальной экспансии – один из наиболее распространенных приемов. Субъект ксенофобии обвиняет целую этническую группу в различных преступлениях, связанных с «захватом земель», а значит жизненного пространства. Также как и утверждения об исторических преступлениях, обеспечивают создание отрицательного имиджа этноса или нации.

Хотелось бы отметить и некоторые приемы, которые используют субъекты этнической ксенофобии: например, цитирование ксенофобских высказываний и текстов других авторов без комментария, определяющего размежевание между собственной позицией и содержанием цитируемых высказываний. Следует упомянуть и такой прием как цитирование неких «авторитетных» источников, что призвано усилить эффект достоверности и аргументированности утверждаемой ксенофобской позиции. Еще один часто используемый прием - намеренное и подчеркнутое дихотомическое упоминание этнической принадлежности персон и институтов, а именно - в позитивном ключе упоминается все, что связано с собственным этносом, на фоне негативного упоминания всего, что связано с другим этносом.

I. Общая характеристика сайта

Необходимо отметить, что, как оказалось, для нашего исследования мы выбрали яркий образец систематического проявления этнической ксенофобии – сайт, работа которого в большей части нацелена на создание отрицательного имиджа целого этноса (в данном случае – осетинского). Можно даже говорить о «стратегической цели» данного сайта, состоящей в информационной войне против целого народа, в активной пропаганде этнически сфокусированной ненависти.

«Независимый Интернет-портал Ингушетия.ru (http://ingushetiya.ru)» (далее «сайт», «портал») был создан в сентябре 2001 года. Сайт содержит информацию о Республике Ингушетия, ее истории; на сайте есть постоянно обновляемая лента новостей (как своих корреспондентов, так и перепечатки ведущих российских СМИ) с обсуждением этих новостей; присутствует раздел с авторскими материалами. Также на сайте размещены материалы по истории ислама, материалы о молодежном движении, спорте, искусстве, работает форум и чат.

Наличие собственных корреспондентов и уникальной информации, интерактивность и оперативное освещение событий в регионе, а также множество другой востребованной информации создает для портала очень высокий показатель посещения (на декабрь 2007 года - от 5000 до 14000 уникальных посетителей в сутки), а значит - очень обширную аудиторию для регионального «этнического» ресурса. Иначе говоря, информационное воздействие сайта, в том числе и его ксенофобская позиция, охватывает в среднем в сутки до 6500-8500(!) человек.


II. Этническая ксенофобия как информационная доминанта сайта

На момент становления в 2001-2002 гг. сайт можно охарактеризовать как оппозиционный действовавшему в то время президенту Ингушетии Р.Аушеву. Об этом свидетельствуют соответствующие критические статьи в новостной ленте и в авторских материалах. В настоящий момент сайт размещает материалы по сути резко оппозиционные властям Республики Ингушетия и, в известной степени, федеральным властям. Вторая недекларируемая цель, но «первая пламенная страсть», – это настоящая информационная война против Осетии и осетин (хотя если внимательно просмотреть сайт и, прежде всего, его форум, то будет видно, что объектами ксенофобии оказываются здесь не только осетины, но и цыгане, и евреи, и русские).

Интересная деталь сайта – выступая как этнический ресурс (в нашем случае как ресурс, посвященный Ингушетии и ингушскому народу), сайт размещает чуть ли не большую часть информации об Осетии, в том числе о событиях в Осетии (особенно негативных), об истории Осетии и осетин (зачастую в собственной ксенофобской интерпретации). Явной регулярности в появлении на сайте ксенофобских статей в первые годы становления сайта не наблюдалось. «Штучные» публикации с содержанием ксенофобских высказываний в аналитических материалах начали появляться в 2002-2004 годах (от 1 до 4 статей в год) и составляли не больше 15% от общего числа аналитических материалов.

Необходимо отметить, что раздел «Авторские материалы», как показало исследование, являются «лакмусовой бумагой» общей информационной направленности сайта. С 2005 года наблюдается резкий скачок в публикации ксенофобских материалов на сайте. Так в 2005 году уже 58,2% публикаций в «Авторских материалах» носят ксенофобский характер, а в 2006 году процент ксенофобии в аналитических материалах вырастает до 65%:

Этническая ксенофобия в интернете: случай сайта INGUSHETIYA.RU


III. Ксенофобия и отбор авторских (аналитических) материалов


Наиболее ярко ксенофобскую политику сайта демонстрирует раздел «Авторские материалы». Здесь подобраны статьи, посвященные истории, исламу, современной общественно-политической ситуации в регионе, в стране и в мире. В «авторских материалах» можно найти все: попытки «переосмыслить историю» с утверждением «общеэтнической вины» избранных объектов ксенофобии, всячески навязываемая аудитории «моральная дихотомия» собственного народа-жертвы и противостоящего ему народа-демона и преступника, утверждения о «генетически присущих осетинам моральных изъянах», симптоматичные попытки обосновать «общеэтнические моральные отклонения» через обнаружение особенностей этногенеза этноса-объекта и его происхождение от «семитских корней» (эдакий плохо завуалированный антисемитизм).

Интересны для нашего исследования и авторы публикаций. Есть несколько наиболее активных авторов на сайте, которые регулярно использующих язык вражды и ксенофобии - Х.Костоев, Б.Костоев, М.Озиев, М.Татриев, А.Куштов, М.Таргимов, Б. Поддубный (Sic! отчетливо русский псевдоним ингушского автора рассчитан, судя по всему, на создание иллюзии объективности; автор отличается наиболее радикальными ксенофобскими взглядами). Каждый из этих авторов имеет свой стиль, свою «визитную карточку». Кто-то занимается «историческими преступлениями» этноса-объекта, кто-то «современной историей» этого этноса, кто-то футурологией и оценкой негативного влияния осетинского этноса на российское общество и государство, а кто-то просто – проблемой «генетически обусловленных морально-нравственных патологий». Ксенофобская линия сайта, нацеленная на возбуждение ксенофобских настроений, проявляется, в частности, в поиске и размещении исторических, квазинаучных и иных материалов, касающихся этноса-объекта.

Ниже мы приводим отдельные образчики проявления этнической ксенофобии из авторского раздела сайта «Ингушетия.ru» (в соответствии с представленной выше классификацией). Мы приводим эти образчики к сведению не только коллег из исследовательского и правозащитного центра «Сова», но и чиновников такого ведомства как Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по ЮФО. Представляется, что их фактическая бездеятельность есть на деле прямое и косвенное потакание пропаганде этнической ненависти в регионе.

Создание негативного образа этнической или религиозной группы;

«…Под боком находятся братья кударцы из Южной Осетии, которые мечтают жить в единой и неделимой, а главное - в великой Осетии. Галазов ли, Дзасохов ли, любой другой лидер, который придет на смену им, заражены болезнью своих предков – оттеснять соседей и там, где поселился хотя бы один осетин, обозначать территорию как осетинскую. Это – национальная идея наших соседей. Ее суть в том, чтобы затем на этой, сотканной всеми неправедными путями (попрошайничеством, коварством, доносами на соседей, привлечением российских сил) земельных лоскутков территории провозгласить Великую Осетию, которая в любой момент может заявить о выходе из России...»
Статья: «Мания величия. О неизлечимой болезни Осетии, приносящей страдания всем соседям»
Автор и дата: Мурат Озиев, 24.05.2005 02:07
Адрес: http://ingushetiya.ru/article/153.html


«…
Кто сказал: воюют с ингушами
Осетины? Нет, не с ингушами!
Не дома ингушские взрывают
Осетины, а заветы Божьи!
Не детей ингушских разрывают
И бросают свиньям на съеденье -
Разрывают они сердце Бога,
И оно кричит от адской боли.
И не старцев заживо хоронят
В ямах известковых, сточных ямах:
Своего народа день грядущий –
Вот что погребают осетины!
Но не месть диктует строки эти –
Состраданье к осетинам... Вижу:
Изо ртов клыки кривые лезут,
Лица шерстью дикой зарастают..
...
…Жестокость, подлость осетин
Россия поддержала.
Пройдут года, пройдут века,
Но не забыть нам никогда,
что сотворили с нами
…»

Статья: «Геноцид. Знаем, помним и не простим»
Автор и дата: Ингушетия.Ru, 01.11.2006 02:10
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8579.html


«… Выпячиваясь чинно, величаво
Из-за казачьих и солдатских спин,
Бранясь в усы цинично и коряво,
Стреляет в женщин "гордый" осетин!
…»

Статья: «Стихотворение поэтессы Раисы Дидиговой о геноциде ингушей 1992 года»
Автор и дата: Раиса ДИДИГОВА, 01.11.2006 14:15
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8582.html


Утверждения о моральных недостатках той или иной этнической или религиозной группы;

«…Констатируя определенные признаки народа, мы будем стараться избегать их оценки: «хорошо» или «плохо», так как они зависят от времени, места и условий событий, а также от позиции оценивающего. Ни одно свойство не закрепляется в образе жизни народа, если оно не полезно для приспособления к конкретным условиям. Итак, перечислим некоторые особенности осетин:
- психологически и физиологически они более лабильны, изменчивы, значит, менее консервативны и традиционны;
- язык ближе к иранскому, к группе фарси (поэтому много осетин проживает в Таджикистане, а как они туда попали, мы опишем ниже);
- нет определенной религии, до 90% - язычники;
- менее требовательны к защите своего генофонда, поэтому так же, как и их древние предки евреи, охотно выдают девушек замуж за представителей других наций и женятся на иноэтнических девушках, выбирая осмысленно родственников богатых, именитых с должностями и одаренных;
- фамилии и имена берут от всех народов, с кем они контактируют;
- много различий в этике и чести с истинно кавказскими требованиями;
- у осетин, в отличии от других народов Кавказа, больше выражена потребность в постоянном допинге положительных эмоций в различных их проявлениях и формах: лесть друг другу, переоценка определенных положительных качеств, с широкой пропагандой их в СМИ, минимизация недостатков или отрицание их, подчеркивание и выявление чужих недостатков и т.д. Возможна взаимосвязь с этими особенностями наркомании, алкоголизма, мании величия и попыток искажения истории…»

«…Выше мы писали о том, что некоторые морально-этические черты у осетин чужды народам Северного Кавказа. В частности, это видно по жестокому обращению с безоружными гражданами РСО-Алания ингушской национальности во время событий 30.10.1992 - 6.11.1992г. В этих событиях проявился никогда не свойственный кавказским народам четкий садистский почерк осетин…».

Статья: «Некоторые исторические и современные этнопсихологические и политические особенности, влияющие на взаимоотношения осетинской и ингушской наций»
Автор и дата: Ахмед Куштов, 05.11.2005 14:17
Адрес: http://www.ingushetiya.ru/article/179.html


Упоминание этнической или религиозной группы или ее представителей как таковых в унизительном или оскорбительном контексте;

«…Во-первых, аланы к осетинам имеют такое же отношение, как эскимосы к африканцам. Во-вторых, и сегодня осетины претендуют на все те земли, куда когда-либо ступала осетинская нога. В-третьих, ослы в ингушской среде не уживаются. Во все времена другом ингушей был лихой конь. А ослы генетически более совместимы с осетинами…»

Статья: «В густом тумане лжи ведут к пропасти свой народ осетинские национал-экстремисты, пичкая его искаженными идеями и формируя безнравственное поведение в отношении соседствующих с ним народов»

Автор и дата: Хаджимурат Костоев, 02.06.2006 14:19
http://ingushetiya.ru/article/203.html


«…Впрочем, ироны за русской ценой не постоят и в очередной раз нажимая спусковой крючок или подливая чего либо «южный форпост» подтверждает русскую народную мудрость о том, что одно животное нельзя сажать за стол, дабы не лишиться оного, хотя есть и другая: «Пока гром не грянет, русский не перекреститься!»…»
Статья: «Осетинские «пироги» ко дню рождения Владимира Путина, или что бывает, если Беслан умножить на Криворотова»
Автор и дата: Борис Поддубный, 21.11.2006 12:27
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8704.html


Утверждения об исторических преступлениях той или иной этнической или религиозной группы как таковой;

«…В период гражданской войны осетины нас грабили и убивали штыками белогвардейских полчищ, в авангарде которых было осетинское офицерство.
В феврале 1944 года ингушей убивали и грабили штыками войск НКВД и за спиной метиса с осетинской кровью Иосифа Сталина. Около трех тысяч вчерашних соседей участвовали в той страшной акции. И вся Осетия аракой заливалась по поводу выселения ингушей, под музыку и танцы провожали телятники, груженные вчерашними соседями.
В 1992 году ингушей убивали и грабили опять-таки с помощью российского воинства и с благословения чем-то подкупленного лжедемократа Бориса Ельцина…»

Статья: «КТО ЕСТЬ КТО? ЧТО ЕСТЬ ЧТО?»
Автор и дата: Хаджимурат Костоев, 20.05.2005 15:08
Адрес: http://ingushetiya.ru/article/152.html


«…В этой связи вспоминаются события шестидесятилетней давности. В сталинско-бериевской операции по всеобщей депортации ингушского народа, осуществленной с подачи Осетии, участвовало более 3 тыс. осетин. В суровую зиму 1944 года ингушей загружали в телятники и вывозили в далекую Сибирь. Таким образом, осетины добились расширения своего жизненного пространства за счет ингушских территорий, и, естественно не скрывая торжества своих давних планов, с песнями и танцами провожали ингушей, высылаемых на запланированную гибель…»
Статья: «Кто и во имя чего подставляет Д. Козака?»
Автор и дата: Магомед ТАРГИМОВ, 21.11.2006 20:06
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8707.html


Утверждения о криминальности той или иной этнической или религиозной группы как таковой:

«…И вот таким образом отработанную в Осетии технологию этого чудовищного преступления позаимствовал весь преступный мир. И не только на Северном Кавказе. Осетинский вариант заложничества как спрут распустил свои смертоносные щупальца и бумерангом откликнулся на родине своего зарождения…»
Статья: «Молчание - не всегда золото»
Автор и дата: Хаджимурат Костоев, 03.07.2005 02:03
http://ingushetiya.ru/article/158.html


«…о тут осетины превзошли самих себя. Они ни только не допустили реализации указанных законов, но и осуществили этническую чистку ингушей Пригородного района и г. Владикавказа. У членов же осетинских бандформирований, шедших вслед за российскими танками, заговорил шакалий инстинкт – они совершили вселенский грабеж оставленных ингушами домов…»
Статья: «Ложь, сконцентрированная в одном документе»
Автор и дата: Магомед ТАРГИМОВ, 19.12.2006 12:00
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8902.html


Обвинение в негативном влиянии той или иной этнической или религиозной группы на общество, государство:

«…В этих ходатайствах самое активное участие принимали чиновники осетинской национальности: еще с тех пор и поныне используя принцип политического меркантилизма против горских народов Кавказа, звонящие во все колокола, что Осетия является «христианским оплотом России на Северном Кавказе». Иными словами, пользуясь этой пресловутой теорией, Осетия противопоставляет себя мусульманам – горцам Северного Кавказа, что само по себе является основой разделения кавказских народов на межрелигиозной почве, что крайне опасно для страны…»
Статья: «Политико-правовой аспект осетино-ингушских отношений»
Автор и дата: Беслан Костоев, 28.11.2006 13:47
Адрес: http://ingushetiya.ru/article/223.html


«…Так ли всемогуща осетинская республика виднее властям России. Однако, если Россия не пересмотрит свое отношение к Северному Кавказу, к ее народам, а главное, откажется от глубоко ошибочной «ставки на Осетию», она никогда не выйдет из тупика. Надо понимать, что история имеет обыкновение повторяться, и нередко, как фарс! Осетия целенаправленно и совершенно привычно для себя решает свои политические и экономические вопросы, «колотя себя в грудь за Россию-матушку», которая выдала «язычникам» индульгенцию на уничтожение соседей-бусурман, и позволила наживаться на крови и поте ингушей. Руководство Северной Осетии по четко выработанному многими десятилетиями политическому подходу к российским властям, безошибочно выторговывала себе «солидный аванс» за то, что, безотказно играла не отпущенную Россией роль! А как не парадоксально, навязанную России осетинами роль «особо доверенного народа». Нужны ли России такие услуги, которые раскалывают ее?...»
Статья: «Ситуация в Северной Осетии»
Автор и дата: М. Ахриева, 04.08.2006 16:42
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8030.html


Обвинение группы в попытках захвата власти или в территориальной экспансии:

«…Но с давних времен в арсенале политиков Осетии – наглость, тем более когда речь о территориальных вопросах.
Отторжение части исторической территории Грузии – “Самочабло” - давняя болезнь осетин. В административном центре так называемой Южной Осетии в двадцатые годы прошлого века проживало всего несколько десятков семей маздакитов-осетин. Но и это число оказалось достаточным для того, чтобы развязать долгосрочную политику территориальных притязаний к Грузии. В двадцатых годах эта проблема решилась при поддержке сородича осетин И. Сталина. В дальнейшем при его участии положение осетин укреплялось, осетинские капризы удовлетворялись с помощью российских штыков…»

Статья: «Страдания маленького фюрера, вознамерившегося стать управителем если не России, то Кавказа»
Автор и дата: Хаджимурат Костоев 03.10.2006 17:28
Адрес: http://www.ingushetiya.ru/news/8371.html


«…Но данный случае все намного сложнее, ибо скорее всего, знаменует начало некой нового плана по очередной осетинской территориальной агрессии в ингушскую сторону…»
Статья: «Осетинские планы ливанского масштаба, или почему вокруг поселка Майский накаляется обстановка»
Автор и дата: Борис ПОДДУБНЫЙ, 06.09.2006 17:19
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/8221.html



IV. Ксенофобия в ленте новостей и новостная политика сайта

Параллельно авторскому разделу и значительно более динамично работает новостной раздел сайта. Он представлен сообщениями собственных корреспондентов, комментариями к событиям редактора сайта и перепечатанными новостями с различных информационных источников. Здесь отмечается значительное увеличение материалов (как явно ксенофобского характера, так и завуалированных), но работающих на пропаганду и тиражирование ненависти к Осетии и осетинам как этнической группы.

Нами был проведен анализ новостных статей сайта «Ингушетия.ru» (с 1 июля 2006 года по 1 октября 2007 года) на предмет проявления ксенофобии. Всего было исследовано 3825 новостных статей. Только в этот 64-недельный период 132 статьи (а не одна, как полагают коллеги из Исследовательского Центра «Сова» ) содержали ксенофобские высказывания и подпадали под категорию информационной активности, заслуживающей внимания прокуратуры. Лишь 11 из обследованных 64 недель не отмечены публикациями ксенофобского характера. В отдельные недели публикации с содержанием ксенофобских высказываний или общей ксенофобской направленности размещались ежедневно. Иначе говоря, проявление ксенофобии, использование языка вражды на сайте носят не единичный, а систематический характер. В основном эти материалы нацелены на разжигание вражды к одной этнической группы, формирование образа врага в лице осетин и Осетии.

Таблица 2. Статистика публикаций выраженной ксенофобской направленности на сайте www.ingushetiya.ru (период с июля 2006 года по сентябрь 2007 года).

Этническая ксенофобия в интернете: случай сайта INGUSHETIYA.RU

Этническая ксенофобия в интернете: случай сайта INGUSHETIYA.RU


Необходимо отметить, что общую антиосетинскую направленность носят намного больше материалов, нежели выделенные 132 статьи. В огромном количестве статей используется приемы информационно-психологических операций, с элементами скрытой и завуалированной ксенофобии. Так, например, в сообщениях часто подчеркивается этническая принадлежность участников рассматриваемого события: «…осетинские силовики задержали молодого парня…», «…русские военные обстреляли…». Таким образом сама ситуация намеренно «этнизируется» в соответствующем пропагандистском направлении. Подобные случаи тяжело классифицировать как прямое проявление ксенофобии, тем не менее – в результате мы имеем формирование негативного имиджа целой группы по этническому признаку. Очевидно, что и построение новостной политики администраторами сайта – «дискредитация Осетии и осетин» - накладывает свой отпечаток практически на все новостные материалы, так или иначе касающиеся «осетинской темы».

Новостная лента портала, приправленная перлами и упражнениями в «языке вражды», подпитывает ксенофобскую атмосферу, складывающуюся в интерактивной части сайта (форум, обсуждение статей). Выделенные нами статьи (с явными признаками проявления ксенофобии) вызвали 7242(!) комментария посетителей сайта, значительная часть которых не только использует «язык вражды», но и содержит публичные призывы к разжиганию межэтнической розни и насилию. Даже в обсуждении тех статей, которые вообще не касаются межэтнических отношений, начинает проявляться ксенофобская риторика.

Эффект распространения ксенофобии проявляется также в том, что пользователи активно используют «язык вражды» не только в отношении осетин и Осетии, но и в характеристиках других этносов (так, например нами отмечены антирусские и антисемитские высказывания).

Комментарий под статьей: «Айшат Погорова погибла по дороге к себе домой»
Автор и Дата: РОД "ЧКНС", 05.12.2007 12:29
http://www.ingushetiya.ru/news/12531.html

«…Видишь, как русский солдат озверев
В пьяном угаре дебила,
В доме семью мусульман заперев,
Бросил гранату трусливо.

Видишь, еврей-талмудист обнаглел,
Стонет давно Палестина,
Выстрелить в грудь малыша захотел.
Мальчика пулей скосило.

Видишь ли ты осетина-жида?
Сволочь ребенка схватила,
Ангела за ноги разорвала
Мерзость, нечистая сила…»

Видишь языческих римских солдат?
Афганистана картина:
Автомат, сапоги и немытый их зад -
Нечисть мечеть осквернила.

Форум
Адрес: http://www.ingushetiya.ru/forum_main/msg_251385_251249.html
Тема: МУДЖАХЕД, ПОМОГИ... (Посвящается Айшат Погоровой - невинно убиенной русскими свиньями)
Автор и дата: Наблюдатель №1 , 07.12.2007 03:50:31



«…Речь идет о причинах появления осетинского следа на территории Джейрахского района, а именно: привлечение осетин в качестве контрактников, для несения службы в погранзаставах Джейрахского района; информация о том, что ингушам, проживающим в горных ингушских селах, стали предлагать деньги для того, чтобы они согласились переселиться на равнинную Ингушетию, а также о возможности того, что в лечебно-оздоровительном комплексе «Армхи» будут отдыхать осетины и их отродье, работающие на российском телевизионном канале (РТР) и еще что-либо в таком роде...»
Статья: «Кто, для чего и как использует сегодня ситуацию в Джейрахском районе Республики Ингушетия?»
Автор и дата: Ахиллесова пята, 24.01.2007 10:25
Адрес: http://ingushetiya.ru/news/9171.html


Комментарий под статьей: «В Малгобеке обстреляно место дислокации военнослужащих внутренних войск»
Автор и дата: Ингушетия.Ru , 05.09.2007 03:02:52
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_214066_214066_26.html

«…Опять осетины русских ребят убивают ,что бы свалить на ингушей.Бедные русские,вас используют как шит-быдло.Матери России берегите своих детей…»
Форум:
Тема: Осетинская провокация...
Автор и дата: Гость Х. 05.09.2007 09:50
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_214129_214066_26.html


Комментарий под статьей: «В Малгобеке обстреляно место дислокации военнослужащих внутренних войск»
Автор и дата: Ингушетия.Ru , 05.09.2007 03:02:52
http://ingushetiya.ru/news/11558.html

«…
"Покой нам только снится"
И это не выдумка- это часть официальной политики-Двуручничество Путина, грош цена ему,если зашишает структуры которые вредят Российскому народу. Это не выдерживает никакой критики,и не поддаётся разумной логике.
Осетины живут "по принцыпу"-цели, пока живёт цыган он качует , а Кавказ живёт , пока он ( осетин- цыган ) качует по чужим землям.
И кто же все так и, чёрт побери , эти таинственные, призрачные душегубы-маньяки, которые так по дьявольски орудуют на теретории Ингушской Республики, убивая ни в чём не повинных мирних жителей?
Тут всё совершенно и обсолютно точно понятно, что всё-это делают не боевики, моджахетды и вахабисты ( как их здесь нарекли )
Тем более, что реальных боевиков ( или народных спасителей ) в Ингушетии нет.
Они дислацыруются на терретории чеченской Республики.И совершая такие позорные и унижаюшие достоинство джигита, мусильманина и воина Аллаха , убийства безоружных, мирных людей, не стали бы пятнать своё доброе Имя, перед народом мира.
И это конечно же совершают подлые и гнусные трусы- киллеры.Наёмные элементы ( состояшие из зомбированных преступников и наркоманов) поставленных перед делемой, смерть или преступления.
В группы убийц- киллеров так же входят, часть элементов из осетии- кударята, безродные русачи - детдомовцы ( не знаюшие что такое мать, отец, и плачь брата или сестры ) и Кадыровские оцтои и отстои ( нормальным чеченцам поясняю) кадыровцев не считаю чеченцами- это отмороженные, безграмотны, дебиловатые и кровожадно- корыстные-ЧЕВАНЫ . Которые после определённых совокупностей преступлений уничтожаются другими ( новыми наёмными ) киллерами, как сведетелей и отработанный материал , в целях секретности. И так , таким цыклом , безконечно по кругу . Все они , в прямом подченении Ф.С.Б.
А идею , что чеченские боевики передислацировались в Ингушетию , несколько лет назад подал в Кремль ( Лубянку ) ни кто нибудь, а сам Кадыров совместно с Зязиковым и осетинами. Хотя все они, народные спасители, на территории чечни.
И по их милости беспридел перекинулся на Ингушетию, остановив, развитие строительства , спорта , учёбы и искуства . Полностью разрушев экономику , подорвав здравоохранение и культурные наследия . Разбив чувство собственного достоинства горских народов , и наложыв грязное ярмо террористов , которое народу нужно снимать долго , убеждая и показывая всё самое лучшее , что есть у Вайнахов .
Совершая геноцыд и истребление( по этапно ) народа Ингушетии, планомерно и по конвеэру , практикуя провокацыи.Уничтожая , как самих Ингушей , так и , русскоязычных людей .
Почему преступникам удаётся успешно и не замеченными совершать преступления и вовремя соскакивать? Потому , что у нас много живут чеченцев из Чечни и не только . Кадыровцы говорят на чеченском языке и этим пользуются . В тесном сотрудничестве с ингушскими Ф.С.К. Ф.С.Б.- педералов и Г.Р.У.- осетии.
Зелёный свет им дают и обеспечивают Зязиков , Медов и ингушские Г.А.И. А информацыей в СМИ поддерживает Яхья Хадзиев . Идёт урбанизация и холокост Ингушского населения.
То есть , Ингушский Народ убивают те , кто их и должны были зашишать ФСБ- федеральная служба безопасности, Российского Народа. Так смотрите, вот что это за"контора" Н.К.В.Д. Берия и сатаны Сталина . Вот они нас и Шваркают , колбасят и динамят .

Форум:
Тема: Re: В Малгобеке обстреляно место дислокации военнослужащих внутренних войск
Автор и дата: ТУРС/А1С - квайзер. 09.09.2007 01:59
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_215733_214066.html
(примечание: данный текст многократно воспроизведен при обсуждении других статей сайта)

Комментарий под статьей: «Американцы в Афганистане разбомбили мечеть. Сотни мирных афганцев убиты и ранены»
Автор и дата: Ингушетия.Ru , 04.08.2007 17:20:18
http://ingushetiya.ru/news/11206.html

Мы все знаем что америка это страна где каждый бомж имеет право как и призидент,но не все знают что Тойже Америкой управляют трусы евреи т.Е. Жиды.Они все знают прекрасно что нет бога кроме АЛЛАХА!Но они никогда это не скажут вслух,многие из низ умирают мусульманами а при жизни опровергают ту религию!!Они прекрасно знают что АЛЛАХ милосерден и пользуются этим,прося прошения перед смертью!
Не то что евреи даже католики знают это,у них даже храниться непериписанная библия где четко написано Но вы представляте что будет если ватикан объявит это всему миру ???!!! НАЧНЕТЬСЯ ХАОС,войны,люди веками верили в сказки и тут на вам правда,многие жертвовали всем и жертвуют для церкви,Эта система управления людьми на религиозной почве,самая провереная,люди незнаютпросто остануться в лохахвот чтоб такого не произошло работают не одна сотня евреев,
наш враг один братья и сестры это евреи вот что я хотел сказать вышенаписанным,а кто не согласен вот мой майл Maga06rus.86@mail.Ru.
Дал барт цхьа болба вай!...»

Форум:
Статья: Re: Американцы в Афганистане разбомбили мечеть. Сотни мирных афганцев убиты и ранены
Автор и дата: Аххилес 06.08.2007 02:40
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_201502_201023.html


Комментарий под статьей: «Сотни мирных афганцев убиты и ранены»
Автор и дата: Ингушетия.Ru , 01.07.2007 15:17:44
http://ingushetiya.ru/news/10823.html

«…клянусь всевышним ма нах яц хамаш е шо, вы упободились свиньям хуже осетин, вы вспомните сколько у нас достойных сынов вайнахов, муджахиды не спрашивают ты ингуш или чеченец, они делают одно дело на пути Аллаха... ЕДИНСТВО-СИЛА.АЛЛАХУ АКБАР!!!...»
Форум:
Тема: тем кто считает себя вайнахом ,
Автор и дата: осама 02.07.2007 01:04
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_189644_189526_51.html

Комментарий под статьей: «Над Назранью на очень низкой высоте пролетели два вертолета. Один из них странно шумел»
Автор и дата: Ингушетия.Ru , 03.07.2007 14:47:46
http://ingushetiya.ru/news/10848.html

«…С каких пор русские стали мужчинами???
Они всю жизнь были быдлами-а тут вдруг мужчины! Надо же...Фантазия однако штука интересная!!!...»

Форум:
Тема: Re: Над Назранью на очень низкой высоте пролетели два вертолета. Один из них странно шумел
Автор и дата: ??? 03.07.2007 16:44
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_190065_190035_26.html

Комментарий под статьей: «В Московском доме национальностей 7июля состоялась презентация книг Иссы Кодзоева»
Автор и дата: Ингушетия.Ru , 08.07.2007 21:15:07
http://ingushetiya.ru/news/10899.html

«…Из рапорта приемника Кнорринга по управлению Грузией князя Цицианова к Александру I:
...“Они, осетинцы, рассуждением нимало не рознятся со скотом, в чем я лично уверился, говоря с ними…»

Форум:
Тема: Re: равильно висят флаги - большая редкость.
Автор и дата: mutant 09.07.2007 03:19
http://ingushetiya.ru/forum_main/msg_191494_191434.html


Все эти «обсуждения» и поэтические изыски с оскорблениями в адрес этносов-объектов и прямыми призывами к разжиганию межэтнической розни, не только не контролируются администрацией сайта, но и долгое время оставляются в свободном доступе для любого посетителя. Мы полагаем, что отсутствие модерации обсуждений – скорее намеренная политика, нежели халатность или отсутствие технической возможности для противодействия подобным проявлениям.

VI. Некоторые выводы исследования

Анализируемый сайт является профессионально созданным информационным порталом, хорошо обеспеченным материальными ресурсами и кадровыми возможностями. Об этом говорит достаточно оперативное освещение событий в регионе, а значит и наличие собственного штата журналистов, корреспондентов, информаторов. Существование дополнительных каналов для публикации наиболее «критических» (в том числе - ксенофобских) статей (http://ingushetiya-ru.livejournal.com), наличие собственных корреспондентов и авторов, работающих над написанием аналитических материалов; множество различных проектов, объединенных одним порталом, - все это говорит о том, что данный сайт не просто очередной проект, созданный группой энтузиастов-единомышленников, а четко отлаженный инструмент проведения информационной кампании по воздействию на общественно-политическую ситуацию в регионе.

Появившийся в последние годы правозащитно-либеральный (оппозиционный) имидж у самого сайта, связанный с критикой местного и регионального руководства, позволяет отчасти нейтрализовать обвинения в наличии ксенофобии в глазах либерально настроенных акторов сети Интернет и объединений, занимающихся защитой прав меньшинств и противодействием ксенофобии. Оголтелая ксенофобия здесь хорошо закамуфлирована правозащитной и социально-критической позицией в отношении федеральной и местной власти. Подобный «комбинированный» подход не позволяет общественности должным образом оценить деструктивную активность подобных сетевых ресурсов, фактически «закрывать глаза» на распространение ксенофобии и национализма в Сети, разжигание межэтнической и межконфессиональной розни.

Еще один из выводов состоит в том, что следствием систематической ксенофобской активности на сайте (и в рубрике авторских статей, и в новостной ленте, и на форуме сайта) является эффект «ксенофобского заражения»: общая атмосфера этнической ненависти, царящая на сайте, сказывается и на обсуждении материалов, не касающихся «осетинской темы».

Как гипотезу можно выдвинуть предположение о корреляции уровня информационной ксенофобии с динамикой общественно-политической ситуации в Республике Ингушетия. Ксенофобия и возбуждение межэтнической розни на сайте – это инструмент для решения общественно-политических задач.

Размещение ксенофобских материалов на сайте имеет выраженный провоцирующий эффект, так как приводит к нагнетанию соответствующих настроений, что видно из статистики и содержания комментариев к данным материалам. Комментарии выступают как своего рода индикатор настроений в постоянной аудитории сайта, а по динамике информационной активности посетителей портала можно судить и о том воздействии, которое оказывается сайтом на информационное поле (общественные настроения) в целом.

Наблюдаются и следующая симптоматика – даже нейтральные и положительные статьи, размещенные на сайте (на темы далекие от этнополитической проблематики), сопровождаются агрессивными радикально-ксенофобскими комментариями. Подобная ситуация демонстрирует разлад в обществе и начало формирования среди «своей» аудитории ксенофобской культуры, увлеченной постоянным поиском «врага» внутри и вовне, утверждение «теории заговора» как преобладающего объяснения кризисных явлений в ингушской истории и современности.

В разное время на сайте наблюдались попытки ужесточения модерации, удаления наиболее радикальных сообщений в форуме и даже некоторых статей. На первый взгляд подобные «подчищения» материалов со стороны администрации сайта не могут не вызвать одобрения, но с другой стороны, мотивация к такому поступку администрации – это всего лишь реакция на возбуждение уголовного дела по факту распространения ксенофобии в сети. Ксенофобский, провоцирующий эффект уже создан, а чистка проведена скорее для прокуратуры, а не для посетителей. Огромное количество ксенофобских материалов все еще в свободном доступе.

Материалы, пропитанные ксенофобией, получают широкий общественный резонанс, формируют установки молодых пользователей сети Интернет, поэтому крайне важно не только «вовремя зачистить», но вести такую информационную политику, которая бы исключала публикации материалов с элементами ксенофобии и предполагала бы более жесткое редактирование ксенофобского обсуждения на форумах.

В заключение хотелось бы отметить, что именно позиционирующие себя как «этнические ресурсы сети Интернет» сайты формируют имидж целых народов и существенно влияют на характер межнациональных отношений в новую информационную эпоху. Оттого качество информационного наполнения подобных ресурсов необходимо поддерживать на самом высоком уровне, активно противодействуя проявлениям «языка вражды», национализма, этнической и конфессиональной ксенофобии.


Алексей Батаев - эксперт "Исследовательского центра CHARTA CAUCASICA"
Опубликовано в Бюллетене ВИУ №24


Источник - Исследовательский центр "Charta Caucasica"

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 6220 | Автор: admin | Дата: 4 апреля 2008 | Напечатать

 


 
     

 

 

 

Каталог Осетии - ищете товар, услугу или определенную организацию? А может вы руководитель фирмы и хотите разместить информацию о ней?
Здесь вы найдете все - http://каталог-осетии.рф

 
  Главная страница | Новое на сайте

Copyright © 2005-2016. Осетия и Осетины
При использовании материалов гиперссылка обязательна!