Из рассказа римско-католического миссионера доминиканца Юлиана о путешествии в страну приволжских венгерцев, совершенном перед 1235 г. » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

Из рассказа римско-католического миссионера доминиканца Юлиана о путешествии в страну приволжских венгерцев, совершенном перед 1235 г. » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Обратная связь

:: Поиск по сайту


 ::

 

Видеоархив

:: Осетинские фамилии

:: Фыдæлты уæзæгмæ

:: Док. фильмы

:: Худ. фильмы

:: События

:: Передачи

 

Осетия и Осетины

:: Каталог Осетии (объявления)

:: Новости Северной Осетии

:: Авторские статьи

:: Ирон къӕлиндар

:: Былое

:: Коста Леванович Хетагуров

:: Осетинская музыка

:: Кодекс аланской чести

:: Кто такие Осетины?

:: Осетинские имена

:: Фотогалерея Осетии

:: Построй свою башню

:: Осетинская поэзия

:: Осетинский Язык

 

Духовный мир осетин

:: Святые места Осетии

:: Нарты кадджытæ

:: Нартский эпос

:: Галерея Нартов

:: Осетинские сказители

:: Древние знания осетин

:: Осетинская литература

:: Традиции и обычаи осетин

:: Осетинские писатели

:: Быт осетин

 

История Осетии

:: Происхождение иранских народов
:: Формирование осетин
:: Осетины и Кавказ
:: История скифов
:: История сарматов
:: История алан
:: Осетия в XV - XVIII вв
:: Осетия в XVIII в
:: Осетия в первой половине XIX в
:: Осетия во второй половине XIX в
:: Осетия в XX в
:: Осетия в конце XX начале XXI в

 

Библиотека

:: Три слезы Бога
:: Осетины за рубежом
:: Из истории Осетии
:: Из истории Алан
:: О верованиях Осетин
:: О культуре Осетин
:: Литература и письменность
:: Другие статьи
:: Сказания и героика

 

Популярное

» ГТРК «Алания». Виток в никуда?

 

Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

ПС Яндекс
ПС Google
Каталог-Осетии.рф
Сайт "Вся Осетия"


 

Календарь

«    Февраль 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 

 

Архивы

Июль 2017 (1)
Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Август 2016 (1)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетины. Осетия-Алания

Проект патриотов Осетии

Осетия. Известные люди

 

     
 
   

Из рассказа римско-католического миссионера доминиканца Юлиана о путешествии в страну приволжских венгерцев, совершенном перед 1235 г.

Раздел: Исторические сведения об аланах-осах, Избранные работы. З.И.Ванеев  

 
 

Период монголо-татарских нашествий

(Записи Одесского общества истории и древностей. Т. V. 1863, 998-999)


Отсюда (т. е. из Константинополя), пустившись в море, через 33 дня (Юлиан и его спутники-миссионеры) прибыли в страну, которая именуется Сихия, в город, именуемый Матрика, где князь и народ называют себя христианами, имевшими книги и священников греческих. Князь имеет, говорят, сто жен; все мужчины голову бреют совсем, а бороду отращивают с некоторым щегольством, исключая людей знатных, которые в знак благородства оставляют немного волос над левым ухом, обрив всю голову. Здесь надеясь иметь товарищей путешествия и ожидая их, про­были пятьдесят дней, и дал господь, что они понрави­лись жене царя, самой главной между всеми, которая по­любила их удивительно и доставляла им все нужное. От­сюда по совету и со вспоможением упомянутой государыни, отправившись через степь, где не нашли ни домов, ни лю­дей, в тринадцать дней пришли в страну, которая называется Алания, где жители представляют смесь христиан и язычников; сколько местечек столько князей, из которых никто не считает себя подчиненным другому. Здесь посстоянная война князя с князем, местечка с местечком: во время пахания все люди одного местечка, вооруженные, вместе отправляются на поле, вместе косят и то на смеж­ном пространстве и вообще, выходя за пределы своего местечка для рубки дров, или для какой бы то ни было ра­боты, идут все вместе и вооруженные, а в малом числе не могут никак выйти безопасно из своих местечек за чем бы то ни было в течение всей недели, исключая в воскре­сенье от утра до вечера. Этот день в таком у них религиоз­ном уважении, что каждый, какое ни совершил преступ­ление и сколько бы ни имел врагов, может ходить безо­пасно с оружием, или без оружия, даже среди тех, кото­рым убил родителей, или сделал другое зло. Считающиеся там христианами соблюдают следующий обычай: не пьют и не едят из той посуды, в которой случайно околела мышь, или из которой ела собака, пока посуда не будет прежде освящена священником, кто поступит иначе, отлучается от христианства, если же кто из них случайно убил чело­века, то не назначается ему за это покаяние и не бывает посвящения, напротив, убить человека у них ничего не значит. Крест в таком здесь уважении, что бедные как туземцы, так равно и пришельцы, которые не в состоянии иметь с собою много людей, если поместят какой-нибудь крест на конце шеста с хоругвью и, подняв его, несут: во всякое время могут идти безопасно. Для того, чтобы от­правиться дальше из этих мест, миссионеры не могли най­ти спутников, потому что все опасались татар, которые, как носились слухи, были уже в соседстве. По этой при­чине, между тем, как двое из них готовились возвратиться домой, а двое оставались при прежнем своем намерении, пробыли в этой стране 6 месяцев в величайшей нужде, так что не имели ни хлеба, ни питья, кроме воды. Один из миссионеров, священник, делал ложки и другие вещи, за что они получали иногда немного пшена, но этим не­слишком можно было содержаться, поэтому они постанови­ли двух из своих продать, чтобы другие два могли совер­шить начатое путешествие, но не нашли покупщиков, по­тому что не умели ни пахать, ни молоть. После того, двое из них, принужденные крайностью, воротились из этих мест в Венгрию, а двое остались там же, не желая оста­вить начатого путешествия. Эти, нашедши, наконец, нес­колько спутников между язычниками, отправились в путь и шли безостановочно 37 дней, через степи, питаясь в те­чение их двадцатью двумя хлебами, столь маленькими, что могли съесть все в пять дней и не были бы сыты. Мис­сионер, который хотя был здоров, но потерял силы, с ве­личайшим трудом и мучениями, охотно, однако ж, переби­рался через степи, больной же другой миссионер, более сожалел о здоровом, нежели о себе, часто советовал ему бросить его в степи, как мертвого и бесполезное бремя, чтобы по причине заботы о нем не было упущений в де­ле божием. Первый никак не хотел согласиться, но до са­мой смерти его мучился в дороге. Язычники, их спутники, думая, что у них есть деньги, чуть-чуть не убили их, допра­шивая. Когда прошли степь без всякой дороги и тропин­ки, на тридцать седьмой день пришли в землю сарацин, которая именуется Вела (Vela), в город Бундаз (Bundazy), где не могли ни у кого найти приюта, а должны были остаться в поле на дожде и холоде (43).

 

 

 

 

 

 


Другие новости по теме:

  • "Путешествие в восточные страны"
  • Путешествие к татарам
  • Савроматы
  • Осетины в эпоху великого переселения народов
  • Загадочный мир Кавказа
  •  

     

     

     

    Просмотров: 4291 | Автор: admin | Дата: 9 февраля 2008 | Напечатать

     


     
         

     

     

     

    Каталог Осетии - ищете товар, услугу или определенную организацию? А может вы руководитель фирмы и хотите разместить информацию о ней?
    Здесь вы найдете все - http://каталог-осетии.рф

     
      Главная страница | Новое на сайте

    Copyright © 2005-2016. Осетия и Осетины
    При использовании материалов гиперссылка обязательна!