Ложь как идеология грузинского общества » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

Ложь как идеология грузинского общества » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Обратная связь

:: Поиск по сайту


 ::

 

Видеоархив

:: Осетинские фамилии

:: Фыдæлты уæзæгмæ

:: Док. фильмы

:: Худ. фильмы

:: События

:: Передачи

 

Осетия и Осетины

:: Каталог Осетии (объявления)

:: Новости Северной Осетии

:: Авторские статьи

:: Ирон къӕлиндар

:: Былое

:: Коста Леванович Хетагуров

:: Осетинская музыка

:: Кодекс аланской чести

:: Кто такие Осетины?

:: Осетинские имена

:: Фотогалерея Осетии

:: Построй свою башню

:: Осетинская поэзия

:: Осетинский Язык

 

Духовный мир осетин

:: Святые места Осетии

:: Нарты кадджытæ

:: Нартский эпос

:: Галерея Нартов

:: Осетинские сказители

:: Древние знания осетин

:: Осетинская литература

:: Традиции и обычаи осетин

:: Осетинские писатели

:: Быт осетин

 

История Осетии

:: Происхождение иранских народов
:: Формирование осетин
:: Осетины и Кавказ
:: История скифов
:: История сарматов
:: История алан
:: Осетия в XV - XVIII вв
:: Осетия в XVIII в
:: Осетия в первой половине XIX в
:: Осетия во второй половине XIX в
:: Осетия в XX в
:: Осетия в конце XX начале XXI в

 

Библиотека

:: Три слезы Бога
:: Осетины за рубежом
:: Из истории Осетии
:: Из истории Алан
:: О верованиях Осетин
:: О культуре Осетин
:: Литература и письменность
:: Другие статьи
:: Сказания и героика

 

Популярное

 

Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

ПС Яндекс
ПС Google
Каталог-Осетии.рф
Сайт "Вся Осетия"


 

Календарь

«    Октябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

 

Архивы

Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Август 2016 (1)
Июнь 2016 (1)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетины. Осетия-Алания

Проект патриотов Осетии

Осетия. Известные люди

 

     
 
   

Ложь как идеология грузинского общества

Раздел: Осетия в конце XX начале XXI века  

 
 

Ложь председателя Верховного Совета СССР, подписавшего «Постановление» по Южной Осетии, нельзя было отнести к «эле­ментам» идеологии - она являлась всего лишь «тактическим приемом», свидетельствовавшим о политической обреченности тех, кто посредством лжи пытался спасти великую державу. Ино­го «качества» лжи придерживался Гамсахурдия. Для него она представляла собой важнейший элемент идеологии. Это вовсе не потому, что глава грузинского государства был «отпетый лгун» - не менее, чем Гамсахурдия, во лжи нуждалось абсолютное большинство грузинского общества. Чтобы представить состоя­ние этого общества, находившегося в плену «национальной иде­ологии», стоит обратиться к исследованию В.Ф. Петренко «Ос­новы психосемантики»; в 1990 году ученый изучал грузинское общество, переживавшее глубокий социальный надлом, и уста­новил, насколько заметно в этом обществе изменился «вектор фразеологизма». В приведенной В.Ф. Петренко «шкале фразео­логизмов» первое место в грузинском обществе занимал такой -«рыть могилу кому-нибудь», затем - «снять руку с совести», на третьем месте- «продать душу». Недалеко от этих фразеологиз­мов, присущих грузинам 90-х гг. XX века, была расположена фра­за- «взять грех на душу». В связи с этой последней рассмотрим, как конкретно самый «Святой» в грузинском обществе «брал грех на душу». Речь идет о Католикосе-Патриархе Всея Грузии. Предварительно уточним еще - в исследовании В.Ф. Петренко установлено, что в грузинском обществе 90-х гг. «в рамках архетипических - вечных профессий наибольший статус» имела «де­ятельность духовного пастыря». В свете этих двух психосеман­тических фактов рассмотрим письмо Католикоса-Патриарха Илии II, отправленное им Святейшеству Патриарху Московскому и Всея Руси, но сначала напомним: 22 февраля 1991 года Алек­сий II направил грузинскому Католикосу и всем верующим Гру­зии обращение, полное сочувствия Южной Осетии, где гибли люди и где не стало больше места для Бога и Веры. Патриарх Всея Руси писал: «Один скончавшийся несколько лет назад мос­ковский священник на вопрос, что нельзя есть Постом, напут­ствовал: «Людей не ешь...» Алексий I! спрашивал: «Как же можно войти в Пост, приблизиться к Чаше Христовой, творя или оправ­дывая насилия?! А оно сегодня - в Южной Осетии и на улицах Цхинвали». Весь текст письма Алексия II был выверен не только с точки зрения христианских заповедей, но и в смысле досто­верности фактов, имевших место в Южной Осетии. Грузинскому Патриарху письмо Алексия II не понравилось. Он сбросил с себя одежды Святого, оделся в тогу дьявола и стал «брать гpex на ду­шу»: «Вся трагедия и состоит в том, - писал Католикос Илия II, -что на грузинской земле проливается именно грузинская кровь, грузины вынуждены обороняться от тех людей, которых Грузия спасла, приняла как беженцев и которые вместо благодарности претендуют на нашу территорию и угрожают отторгнуть ее от Грузии». Илия II и мысли не допускал, что есть Южная Осетия, что она занимает свою собственную древнюю Землю, что на этой Земле - древнейшие памятники, никому, кроме осетин, не при­надлежавшие. Но грузинского Католикоса, говорившего неправ­ду и утверждавшего, что грузины «обороняются», «осетины отни­мают у грузин их родину, не стоило строго судить. От него, как Святого «всея Грузии», грузинское общество, находившееся в плену новой идеологии, ожидало услышать то, о чем говорил Ка­толикос. Скажи он правду, которую, несомненно, знал, и он внес бы в среду верующих грузин раскол. Илие II, конечно же, было известно и о насильственном выселении из Грузии осетин, рус­ских, азербайджанцев, греков, армян. Он знал и о главном ло­зунге Грузии - «Грузия для грузин», и о делении местных жите­лей на «коренных и некоренных». Несмотря на это, Илия II уверял в письме Алексия II: «Грузия - многонациональная республика. Представители многих народов живут у нас, и все они чувствуют теплоту и братское отношение грузинского народа и пользуются всеми правами, какими пользуется грузинский народ». Несом­ненно, Католикос был осведомлен и в том, как в Грузии запре­щалось преподавание в осетинских школах осетинского языка и литературы, как обучение переводилось на грузинский язык и осуществлялась программа насильственной ассимиляции негру­зинского населения. Но Илия И «брал грех на душу» и утверждал: «Ведь ни для кого не секрет, что уровень национального просве­щения и национальной культуры в Северо-Осетинской АССР гораздо ниже, чем у осетин в Грузии».

Среди грузинских фразеологизмов, поданным В.Ф. Петрен­ко, в 90-х гг. минувшего века на втором месте значилось «снять руку с совести», по-русски - «потерять совесть», «потерять ли­цо». Изучая грузинское общество, в основном студенческую среду, исследователь, естественно, замечает серьезные психо­семантические нарушения между двумя полюсами - положи­тельным и отрицательным, при которых негативное поведение человека становится преобладающим. В.Ф. Петренко, фиксируя фразеологические факты, раскрывает нам смысловую сторону единиц языка, но от этих важных данных не переходит к факто­рам социальным и идеологическим, определяющим единицы языка и ведущим к понятиям и предметам действительности. Грузинское «снять руку с совести» - фразеологизм, занявший в таблице Петренко второе место - это, прежде всего, указание на господство в обществе идеологического фактора, которое, собственно, предопределяет соотношение двух разновидностей лжи: разрушительной и созидательной. Лидер Грузии Гамсахурдия - типичный представитель разрушительной лжи. В ней он не знал меры и даже чисто внешне производил впечатление полной патологичности из-за неумеренной лжи. Гамсахурдия «снял руку с совести», когда писал свое «Обращение Верховного Совета Республики Грузия к ООН, народам и правительствам стран ми­ра». Само по себе столь масштабное, планетарное «Обраще­ние...» при относительной незначительности Грузии как «миро­вой величины» содержит ложный посыл. В нем, в «Обращении», Юго-Осетинская область» рассматривается как «географичес­кий центр Грузии», как «историческая родина грузинского наро­да, колыбель его духовной и материальной культуры». По этой фразе те же африканские бушмены, если бы они умели читать, должны были подумать, что грузины вышли из Южной Осетии и у них отнимают родину. Впрочем, в 1990 году автор был в Англии, и в Лондоне ему довелось услышать с телеэкрана о том, как «ди­кие горские племена, известные как осетины», совершают напа­дения на Грузию. «Сняв руку с совести», Гамсахурдия позволял себе «в мировом масштабе» утверждать, что «осетинская бюрок­ратия, узурпировавшая власть за годы существования незакон­но созданной в 1922 г. автономной области - т. н. Юго-Осетии, пытается сегодня... выкручивать руки грузинскому народу»... Председатель Верховного Совета Грузии свое «Обращение» пи­сал 28 февраля 1991 года, когда в Южной Осетии оставалось ме­нее 30 тысяч жителей, когда большая часть населения покинула свою родину - Южную Осетию и на правах беженцев скиталась по России. Как уверял Гамсахурдия «планету», 30 тысяч южных осетин, находившихся круглосуточно под обстрелом грузинских войск, «выкручивали руки» пятимиллионному «грузинскому на­роду». Несмотря на дикую ложь, Гамсахурдия не столько «сердился» на Южную Осетию, сколько на СССР и Россию. Острие его лжи, как и весь идеологический накал, было направлено про­тив СССР и России, обсуждавших проекты «обновленной феде­рации». Гамсахурдия, лидер Грузии, знал настроения грузинско­го общества, фактически противостоящего всему русскому. Ему предлагалось заключить «союзный договор», против чего он бо­ролся; не желая подписывать подобный договор, он лгал на «весь мир», лишь бы осуществить давнюю «мечту народа». Тот же В.Ф. Петренко исследовал семантическое пространство гру­зинских стереотипов и оказалось, что грузин и русский в 1990 году находились на двух разных полюсах: грузин - «как наиболее ловкий и изворотливый - на одном полюсе» семантического фактора, а на другом - воин, военный, палач, русский. Соответ­ственно, в этом разноуровневом ряду автостереотип грузина соседствовал с понятиями «мой идеал» и «идеал общества», на противоположном полюсе были русские, «ролевая позиция кото­рых связывалась с «военным», «палачом». Говоря иначе, грузин­ское общество периода Гамсахурдия, испытывавшее немало со­циальных невзгод, благодаря идеологической фетишизации ос­тается «идеальным обществом» - точно так же, как это было в предвоенные годы в фашистской Германии и в СССР. На другом полюсе - «русские», «Россия» - образ врага, без чего «грузинс­кая идеология» могла бы рассматриваться как «незавершенная». «Положительное отношение у грузинских студентов Петренко наблюдал к американцам, японцам, немцам, эстонцам, в 90-е гг. все еще противостоящим России. На этом этапе грузинской ис­тории Гамсахурдия представлял собой альфу и омегу грузинско­го общества. Он был не в меру «ловким» и не в меру «изворотли­вым» и отвечал вполне семантическому стереотипу грузина. На другой день после «Обращения» к «народам мира», лидер Грузии посылал еще одно «Обращение». На этот раз «К осетинскому населению» Южной Осетии. В нем нет уже исторических посылок и утверждений, что Южная Осетия - «центр Грузии», «колыбель Грузии», есть факт - «грузины и осетины, которые на этой земле долгое время жили в мире и дружбе». Естественно, в «Обраще­нии» Гамсахурдия нет «упреков», тем более обвинений по поводу того, что «осетины выкручивают руки грузинскому народу» - на­пиши он такое, это не понравилось бы прежде всего самим гру­зинам. Главный смысл «Обращения» к осетинам заключался в том, чтобы они разоружились, давая возможность установить грузинскую власть в виде «префектуры». В «Обращении» нет ни­чего о снятии вооруженной блокады Южной Осетии, об отводе грузинских войск из прифронтовой зоны - даже обещаний таких не давалось. «Обращение» писалось после того, как Гамсахур­дия принял «Постановление» Президиума Верховного Совета Республики Грузия «О продлении срока действия чрезвычайного положения на территории Цхинвали». Это фактически означало продление срока военной блокады и ведения войны с Южной Осетией. В Москве по настойчивым требованиям Северной Осе­тии, в частности, Председателя Верховного Совета Северной Осетии А.Х. Галазова предлагали ввести чрезвычайное положе­ние в Южной Осетии силами МВД СССР, но Гамсахурдия в этом видел «расчленение исторической территориальной целостнос­ти Грузии» и «вмешательство во внутренние» дела «суверенной Республики Грузия»; страсти здесь настолько накалились, что лидер Грузии, в такие минуты производивший впечатление тя­жело больного человека, пригрозил А.Х. Галазову «принять» к не­му «соответствующие меры» по поводу его «провокационной де­ятельности».

"Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений" М.М. Блиев. 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 5149 | Автор: admin | Дата: 15 октября 2007 | Напечатать

 


 
     

 

 

 

Каталог Осетии - ищете товар, услугу или определенную организацию? А может вы руководитель фирмы и хотите разместить информацию о ней?
Здесь вы найдете все - http://каталог-осетии.рф

 
  Главная страница | Новое на сайте

Copyright © 2005-2016. Осетия и Осетины
При использовании материалов гиперссылка обязательна!