Наследие Скифов и Алан. Кавказ и Крым » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

Наследие Скифов и Алан. Кавказ и Крым » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Обратная связь

:: Поиск по сайту


 ::

 

Видеоархив

:: Осетинские фамилии

:: Фыдæлты уæзæгмæ

:: Док. фильмы

:: Худ. фильмы

:: События

:: Передачи

 

Осетия и Осетины

:: Каталог Осетии (объявления)

:: Новости Северной Осетии

:: Авторские статьи

:: Ирон къӕлиндар

:: Былое

:: Коста Леванович Хетагуров

:: Осетинская музыка

:: Кодекс аланской чести

:: Кто такие Осетины?

:: Осетинские имена

:: Фотогалерея Осетии

:: Построй свою башню

:: Осетинская поэзия

:: Осетинский Язык

 

Духовный мир осетин

:: Святые места Осетии

:: Нарты кадджытæ

:: Нартский эпос

:: Галерея Нартов

:: Осетинские сказители

:: Древние знания осетин

:: Осетинская литература

:: Традиции и обычаи осетин

:: Осетинские писатели

:: Быт осетин

 

История Осетии

:: Происхождение иранских народов
:: Формирование осетин
:: Осетины и Кавказ
:: История скифов
:: История сарматов
:: История алан
:: Осетия в XV - XVIII вв
:: Осетия в XVIII в
:: Осетия в первой половине XIX в
:: Осетия во второй половине XIX в
:: Осетия в XX в
:: Осетия в конце XX начале XXI в

 

Библиотека

:: Три слезы Бога
:: Осетины за рубежом
:: Из истории Осетии
:: Из истории Алан
:: О верованиях Осетин
:: О культуре Осетин
:: Литература и письменность
:: Другие статьи
:: Сказания и героика

 

Популярное

 

Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

ПС Яндекс
ПС Google
Каталог-Осетии.рф
Сайт "Вся Осетия"


 

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

 

Архивы

Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Август 2016 (1)
Июнь 2016 (1)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетины. Осетия-Алания

Проект патриотов Осетии

Осетия. Известные люди

 

     
 
   

Наследие Скифов и Алан. Кавказ и Крым

Раздел: Авторские статьи  

 
 

Наверное, нет на Земле человека, который хотя бы раз в жизни не был очарован величием и красотой звездного неба, и кого до глубины души не потрясла бы головокружительная Тайна Мироздания.
Кто мы? Откуда? И куда идём? Эти вопросы, безусловно, волновали человека не однажды и не только вчера, но и 2 и 3 тысячи лет назад. А еще более, наверное, волнует сегодня, ибо именно теперь настало время, когда человечеству уже жизненно необходимо найти ответы на эти вопросы и осознать свое происхождение и предназначение, изучить свои корни и понять суть своего пребывания на Земле.
Так «Кто же мы и Откуда»? Сведения о великих и загадочных цивилизациях прошлого опровергают существовавшие в нашу эпоху теории о происхождении человека. Одно за другим открытия в области археологии ломают навязанные стереотипы и заставляют расширять узкий кругозор трёхмерного бытия и материалистических воззрений. В то время как академическая наука всё ещё продолжает опираться лишь на письменные источники, начиная с «отца истории» Геродота и упорно продолжает искать земное объяснение построению таких необъяснимых, с точки зрения возможностей современного человечества, величественных мегалитических сооружений и городов, как : Аркаим, Мачу-Пикчу, Ай-Петри, Стоунхендж, Нью_Грейндж и многого другого.
Между тем, на огромных просторах Евразии и других континентов находят одни и те же символы: круги, лабиринты, свастики, кресты, треугольники и другие древние знаки, которые к удивлению встречаются и в культуре некоторых современных народов.
Может ли это быть случайным совпадением или надо говорить о существовании единого источника, единой идеологической основы, зашифрованной в символах древними народами, посвященными в тайны Мироздания?
К таким народам, безусловно, относятся известные всему миру скифы, сарматы и аланы.


Цивилизация скифов и алан.


Обратимся к Нартиаде , которая является древнейшим священным эпосом. Согласно нартовским текстам, предки современных людей белой расы нарты — скифы были детьми Неба. Скифы-гипербореи создали свою цивилизацию в Арктиде, где был в те времена умеренный климат. После гибели Атлантиды они переселились на современный материк Евразия. По горам, которые тянутся с севера на юг, они спустились в район Урала и около 4 тысяч лет назад основали страну, включающую в себя целую систему городов. В 1987 году археологи обнаружили первый - город-обсерваторию, названный по близлежащему селению Аркаимом. Его структура напоминает огромный гороскоп диаметром 160 метров с четко выделенными двенадцатью знаками Зодиака.. В структуре Аркаима также заложен древний скифский символ — свастика, символизирующий эволюцию Космоса и человека.. В Аркаиме обнаружены кувшины, бронзовые, медные предметы, статуэтки тонкой работы, печи для плавки металла, характерные для скифов и родственных им народов..

Позднее скифы расселились по всей Европе, часть их переселилась на территорию современного Кавказа, Причерноморья, Ирана, другая часть дошла до Индии. Именно этим объясняется тот факт, что во многих древних персидских и индийских текстах говорится о прародине предков этих народов, лежащей далеко на севере.

Г.м.Бонгард-Левин:
«Глубокому анализу ученые подвергли также скифские легенды и сказания, которые донесли до нас античные писатели. В результате было выявлено, что в национальном осетинском эпосе «Нарты» сохраняются сюжеты и образы, которые находят прямые соответствия в древней литературе Индии и Ирана. В «Нартах» прослеживаются также многие черты, отражающие религиозные и мифологические представления, конкретные особенности быта и традиционных обычаев скифов.

На необозримых просторах от Дуная до Алтая находят все новые и новые следы пребывания скифов и каждый народ, живущий на этой земле ныне, считает себя их потомком. Но есть на земле места, для жителей которых скифы – это не потерянный в исторической мгле мифический этнос, а их - героические предки, чьи курганные захоронения и непревзойденное по красоте искусство напоминают об удивительных и загадочных событиях прошлого, настойчиво устремляея ищущих к их разгадке. Это, прежде всего, Центральный Кавказ и Крым.


Кавказ

Как писал академик Василий Иванович Абаев: «Скифы как народ не исчезли бесследно с лица земли.

Если вы взглянете на этнографическую карту Кавказа, то найдете в ее центральной части небольшой народ, называемый ныне осетинами. Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народностями. Они пришли на Кавказ с севера. В прошлом они назывались асами, аланами. А аланы, по свидетельству историка Иосифа Флавия — скифское племя.

Что же сохранили осетины от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос. Осетинский язык даёт ключ к разъяснению многих топонимов Северного Причерноморья и Приазовья,. Типичный пример — название реки Дон. Именно в осетинском языке — и только в нем — слово «дон» означает «река».

У осетин, бытует до сих пор монументальный героический эпос. Нартовские сюжеты находят полную аналогию в быте и обычаях скифов, как они описаны у Геродота и других античных авторов (волшебная чаша, из которой могли пить только самые славные герои; поклонение мечу как богу войны; похоронные обряды и др.). Излюбленное животное нартов и скифов — олень. В сказаниях олень часто именуется «восемнадцатирогим». И знаменитые золотые скифские олени, выполненные в зверином стиле, имеют именно восемнадцать отростков на рогах!».


Сказания о нартах хранят множество деталей и сюжетов, совпадающих с описаниями скифских и аланских обычаев, а также названия многих стран и народов, с которыми историческая судьба сводила предков осетин. В то же время повседневная домашняя жизнь нартов, как она отражена в сказаниях, почти не отличается от старого осетинского быта, каким помнит его старшее поколение наших современников. Не случайно нартский эпос часто именуют энциклопедией осетинской жизни. Не иначе, как чудом, нельзя назвать удивительную судьбу сказаний, которые дошли до нашего времени благодаря народным певцам, передававшим их из уст в уста, из поколения в поколение. И это был самый надежный способ передачи знаний: от сердца к сердцу, так как любые письменные источники могли быть затеряны или умышленно переделаны неприятелем.

Видный российский ученый Александр Дугин отмечает Гигантское значение, которое имеет культура древних скифов для развития мировой цивилизации:

«Скифское, Сарматское наследие, а осетины являются их потомками, оказало огромное влияние на финно-угорскую, тюркскую и славянскую культуры. Я думаю, что ключом к культуре древних народов является именно осетинская культура»,


С самых древнейших времен Центральную часть Большого Кавказа населяют ир-ас-аланы-осетины. Эта земля исторически является крупнейшим и древнейшим сакральным центром всего индоевропейского мира. Здесь располагалась духовно-идеологическая зона древнего мира. По плотности расположения в этом регионе архаичных замков, городищ, некрополей, культовых сооружений и других памятников истории и духовной традиции - Центральный Кавказ не имеет аналогов в мире.. Только общее количество святых мест -кувандонов -здесь составляет более тысячи.

Сущность древних Мистерий, проходящих в них, состояла в том, чтобы пронизывать тонкими высокочастотными вибрациями плотность материального мира. Молитва, обращение к высшим силам и прежде всего Творцу Вселенной имели строго определенный набор ритуалов и действий. Праздники всегда сопровождались тремя составляющими: собственно молитвами, а также песнями и танцами. В понимании непосвященных, танец и пение снижены до уровня банального развлечения, однако в осетинском обществе они воспринимались, как неотъемлемая часть сакрального таинства молитвы. Доступ к истинной науке Ритма (танец, пение, слово и жест) лежит в недоступном для современных людей четвертом измерении. В области пребывания духовной сущности человека.

Культовые сооружения нартов-асов-скифов, выстроенные ими высоко в горах Центрального Кавказа являются символами древних космогонических воззрений их создателей. Расшифровка вложенной в них информации, потрясает глубиной содержащегося в них идеологического смысла. Каждый из 1000 ныне известных дзуаров имеет свое сакральное таинство и играет определенную роль в структуре Единственного в своем роде действующего на протяжении как минимум 4-х тысяч лет природного храмового комплекса Осетии.

Осетинский народ несет в своей традиции знаки и символы, бывшие когда-то едиными для всего индоевропейского мира, и именно он сумел сохранить в течение самых тяжелых для человечества 3 последних тысячелетий борьбы с Тьмой – Знания древних ариев. Эти Знания о высшей реальности, о структуре Мироздания, о Едином Боге, о силах Добра и Зла, о необходимости эволюционного роста человека и несли по миру Воины Света- скифы, сарматы и аланы. Распространяя вместе с тем и божественные заповеди, высокие моральные и духовные устои, содержащиеся в их кодексе чести и в фундаментальном Законе жизни Ирон-нартон агъдау. Поэтому Асы-учителя, и становились для других народов Богами и Королями, как Один, Будда и Зороастр.
Ир-ас-аланы , скифы и сарматы были рассеяны по всему миру, и могли бы остаться жить в любой части света. Однако, случайно ли, что они покидали плодородные степи и …моря, а выбрали именно Кавказ для сохранения идеологии Асов-нартов? Горы Центрального Кавказа явились для них самой укрепленной природной крепостью, которую никто никогда не смог покорить. Здесь издревле господствовала и совокупная сила многочисленных святых мест, каналов связи с Высшим миром. И именно здесь, благодаря своей изолированности народ сумел сохранить, передавая из поколения в поколение вверенные ему тайные знания скифов и алан, зашифрованные в Нартиаде, в традициях и обычаях осетин.
Сейчас, когда начинает спадать полог тайны, покрывавший наследие великих скифов-Асов, становится понятным пророчество нартов,
когда они говорили, что знают о наступлении времен, в которые забудется хатиагский язык (т.е. умение посвященных читать тайный смысл знаков и символов), что народ Ир или скифы рассеется по белу свету.
Но настанет час, когда найдутся истинные наследники Нартов-Асов, скифов и алан, которые с помощью притч-заповедей вспомнят хатиагский язык, (то есть научатся понимать универсальный язык символизма), и именно они сумеют прочитать зашифрованные послания предков.


Крым

Рассказ о Крымской Скифии нам хочется начать c историко-археологического заповедникf, созданного на месте древней столицы царских скифов - Неаполя Скифского.

В первый же вечер нашего пребывания в Крыму состоялось масштабное анимационно-развлекательное представление «Неаполь - новая жизнь древней столицы», которое хотелось бы считать эпохальным. Несмотря на, может быть, очень скромные возможности для перевоплощения в образы скифов, местных студентов и, сравнительно небольшой, на сегодняшний день, объём проведенных восстановительных работ. Однако, хочется надеяться, что всё ещё впереди, Знаменательным является сам факт появления этого проекта по реставрации города, за которым в течение двух тысячелетий сохраняется имя его основателей - скифов. И который, к сожалению, до сих пор пребывал в полном забвении.
Устроители праздника постарались реконструировать некоторые элементы мирной и военной жизни скифской столицы. Были воссозданы образы воинов, всадников, охранявших город, жрецов и ремесленников.. Особенно привлекателен был образ кузнеца. Вот он берется за ручку мехов, и из горна вырывается яркий сноп искр, жарко горит огонь, обогревая прохладу ночи. Народ с интересом собирается вокруг, невольно проникаясь атмосферой древности.
А вот сцены сражений воинов на мечах и акинаках. Зрителям предоставляется возможность потрогать доспехи, пострелять из лука, или пройти с экскурсоводами, чтобы узнать больше информации о жизни древней столицы. Силуэты раскиданных по полю шатров, руины крепости с возвышающейся над ними башней, разожженные по краям сигнальные огни, и большой костер, разожженный в завершении мероприятия - все это никого не могло оставить равнодушным. А молодой месяц появившийся в вечернем небе прямо над усыпальницей царя Скилура был воспринят нами как некий символ грядущего возрождения, которое должно вдохнуть новую жизнь в забытую историю скифов.


НЕАПОЛЬ СКИФСКИЙ


Как протекала жизнь в древней скифской столице, просуществовавшей почти семьсот лет? Перед центральными воротами, в том месте, где когда-то был найден барельеф с изображением царей, археологи раскопали хорошо утрамбованную площадь, а на ней остатки обширного здания с колоннами.. За площадью тянулись жилые здания. Это были каменные дома с толстыми стенами, черепичными крышами. Рядом большие дворы с зерновыми ямами, вырубленными в скале. В них зерна пшеницы, ячменя и проса — свидетели развитого у скифов земледелия.

С середины I в. и во II в.н.э. Скифское царство переживало сильный подъём. Раскопки Неаполя показывают, как оживилась там в это время строительная деятельность, ремёсла и искусство, представленное росписью на стенах склепов и каменных домов, принадлежавших местной знати. Значительное развитие получила торговля, которая велась через принадлежащую скифам Ольвию и укреплённые пункты на Чёрном море. Население Неаполя состояло из землевладельцев, осевших в городе кочевников, из царских дружинников и купцов..

.Жилища оседлых скифов строились круглой формы, в центре его располагался очаг. В осетинском жилище очаг, считавшийся священным, также всегда располагался в центре помещения. Хлеб хранился в глубоких ямах, закрытых сверху камнями. Скифский способ хранения зерна был унаследован аланами, он отмечался также у осетин).

Будучи отличными воинами, скифы имели большой набор совершенного по тем временам оружия. У богатых скифов были бронзовые и железные панцири. Во время войны они носили бронзовые или серебрянные шлемы и щиты, пользовались дорогим оружием: короткие мечи в золотых ножнах, лук и стрелы в золотом или футляре, а также железные копья и дротики. Лук и стрелы были их основным оружием. Изготавливались исключительно трехгранные наконечники стрел и объяснение этому можно найти в идеологии осетин.

Особое место в скифской культуре занимало искусство. На бытовых предметах из бронзы, железа, золота и серебра скифские художники с большим мастерством исполняли фигуры зверей, животных, птиц, рыб и пр. Такие фигуры украшали одежду и головные уборы. Скифские художники показали самих скифов, их облик, форму одежды.
Геродот и Страбон отмечали, что скифы являются самым умнейшим, справедливым и высоконравственным народом. Если они едины, то ни одна страна не может противостоять им. . Скифские воины, обладая знаниями и опытом предков, проходили особую психофизическую подготовку, которая позволяла им, используя «внутренний огонь», не чувствовать усталости в течение многих часов непрерывного боя. Необходимо отметить, что в прежние времена скифы традиционно проводили спортивные игры (праздники) с целью воспитания физически крепкого и духовно нравственного населения.

Итак, мы познакомились с Крымской , Царской Скифией и ее столицей знаменитым античным городом 1 в.н.э Неаполем Скифским. Но в Крыму помимо скифов жили и другие арийские племена: тавры, киммерийцы, сарматы и аланы. Предшественники скифов -тавры- поселились здесь еще в эпоху бронзы.


ТАВРЫ

Живший на рубеже нашей эры знаменитый греческий географ и историк Страбон пишет в своей «Географии», что «большую часть Крыма занимало скифское племя тавров». Он упоминает также о Балаклавской бухте — «гавань с узким входом, где жили тавры (скифское племя). Эта гавань называется Симболон Лимен ( оба слова переводятся с осетинского языка как «встреча друга»). Кстати и Балаклава происходит от алано-осетинского «Бёлёгълёууён» - стоянка лодок. .В древнем описании Понта Эвкскинского указывается, что топоним «Ардабда – на аланском или таврском языке означает «семибожие».

. В I веке в античных источниках тавров стали называть «тавроскифами» или «скифотаврами».

Все исследователи согласны с тем, что таврам принадлежали могильники из так называемых каменных ящиков.

Вместе с погребенными хоронили различные вещи: оружие (мечи, кинжалы, стрелы) и конскую сбрую скифского типа, многочисленные бронзовые украшения (кольца, браслеты, височные подвески, гривны, бляшки, серьги, бусы
А. М. Лесков : «Основываясь на сходстве отдельных изделий из таврских могильников с находками в памятниках кобанской культуры на Северном Кавказе, можно реконструировать процесс миграции в эпоху бронзы некоторых племен из Центрального и Северного Кавказа через Керченский пролив в Крым. Инфильтрация кавказских племен шла постепенно. В конечном счете, выходцы из горных районов Северного Кавказа осели в Крымских горах, где за ними закрепился этноним «тавры».

В Крыму известны десятки таврских памятников. В таврских святилищах хранились около тысячи древних предметов, античных монет. Также были обнаружены предметы древнего вооружения (фрагменты кольчуг, ножи, дротики, трехгранные, как у скифов и алан бронзовые наконечники стрел), посуда, украшения, черепа и рога домашних и диких животных.
Расположенные по кругу несколько каменных глыб весом в десятки тонн на склоне горы Ильяс-Кая известны как Храм Солнца. Сооружение занимает более гектара земли, а кромлехи достигают в высоту 10 метров. Можно предположить, что к его созданию приложили руку тавры, ведь именно им историки приписывают возведение мегалитических конструкций на территории Крыма.
Существует мнение, что Храм Солнца, наклоненный по отношению к хребту на 45 градусов, служил приемопередающим устройством, работавшим по принципу современных антенн. Каменный алтарь, расположенный в центре, был передатчиком, а «камни вокруг — отражателями. В результате энергия аккумулировалась в центре «антенны». По древнему обычаю те, кто хочет очистить и наполнить организм энергией, попросить здоровья и счастья, должны оставить на алтаре дары — монетки, украшения. Эта традиция и сегодня сохраняется осетинами в святых местах.

САРМАТЫ

В IV-III веках до нашей эры в Крым ПРИХОДЯТ родственные скифам ираноязычные племена - сарматы.

Сарматы носили ту же одежду, что и скифы : кафтан и шаровары, плащ из шерсти, голову покрывали башлыком или остроконечной шапкой У сарматов было сильно развито прикладное искусство. В изделиях сочетались драгоценные металлы (золото) с цветными камнями и цветной эмалью. Широко применялось стекло в золотой оправе, расцвеченное драгоценными камнями, бахромой золотых цепочек и привесок с вставленными золотыми камешками.

Переселявшиеся на полуостров сарматы приносили с собой и новые типы вещей, которые у них заимствовали скифы, например, оружие, конскую сбрую, зеркала и другие. Вместе с сарматами получили распространение и своеобразные знаки - тамги, которые наносили на предметы, указывая на их принадлежность тому или иному лицу или роду. Среди других народов сарматы выделялись и довольно странным по современным представлениям обычаем деформировать черепа. С этой целью детям туго перематывали голову, в результате чего череп со временем приобретал удлинённую форму.

Во многих случаях сарматы хоронили своих умерших на тех же некрополях, что и скифы. Было раскопано 557 могил, из них — более 70 склепов, в каждом из которых хоронили от шести до семи человек, а в могилах — по два-три человека. Ежегодно сотни и тысячи находок из могильников пополняют музейные фонды. Среди знаменитых находок последнего времени — четыре сосуда в виде баранов, не имеющих аналогов в мире", — сообщается на сайте "Укринформа".

АЛАНЫ.

К III в. н.э. особого могущества достигло племя аланов, подчинившее многие другие сарматские племена. По словам римского историка IV в. н.э. Аммиана Марцелина "…с течением времени они объединились под одним именем и все зовутся аланами


КЫРК-ОР

Главной крепостью крымской Алании был Кырк-ор. Аланское название крепости не сохранилось. Это один из знаменитых пещерных городов Крыма. Ему мы решили посвятить еще один из дней нашего пребывания в Крыму. Дорога к крепости ведет через очень живописное ущелье. Одно из самых ранних его описаний принадлежит арабскому географу Абульфеде, побывавшему здесь в 1321 г.:

« Кырк-Йер расположен в стране ассов (аланов). Его имя значит по-турецки «сорок крепостей». Это укрепленный, труднодоступный замок, он находится на неприступной скале. Вершина горы плоская, здесь жители страны укрываются в минуту опасности. Крепость эта находится в некотором отдалении от моря. По соседству возвышается большая гора Чатыр-даг».

Известно, что с самых древних времен на этом плато жили тавры и скифы. В шестом веке в этих местах поселились аланы. Принято считать, что именно в это время и был построен этот загадочный пещерный город. Аланы жили здесь в течение 800 лет, до монголо-татарского нашествия середины 14 века.. Владельцы крепости аланы и готы были разбиты, а татары поставили здесь свой гарнизон и поселили пришедших с ними караимов-иудеев, живших прежде в долине.

С 17 века город сменяет название на Чуфут-Кале, что означает Иудейская крепость, так как в течение 200 лет вплоть до 19 века здесь обитала только караимская община.

Сегодня самый древний архитектурный памятник, сохранившийся от древнего города - это оборонительная стена. Она пересекает мыс с севера на юг. Это древнее фортификационное сооружение расположено в центре застроенной части плато, отделяя Старый город от Нового. Ширина стены достигает пяти метров, она трехслойная, лицевая и тыльная стороны выложены из хорошо отесанных блоков, а внутри ломаный камень, скрепленный известковым раствором.

Немного южнее главной площади расположен Водосборный колодец. Он представляет собой вырубленный в скале резервуар, куда собирается дождевая и талая вода: причем сам колодец и подходы к нему устроены так, что основной поток дождевой воды, проходящий через Средние ворота — неизбежно оказывается в колодце; рядом с ним вырублены в скале два отстойника. Известно, что уже в XVII в. Чуфут-Кале был безводным местом; воду в город привозили из окрестных источников на ослах.

От былых строений сохранилась арка, над воротами и пазы для засовов. Через проем ворот проходил древнейший водопровод, составленный из керамических гончарных труб.

Здесь сохранились улицы с целыми зданиями, подвалы, мавзолей, крепостные укрепления. Благодаря оставшимся домам можно представить, как выглядела архитектура и других крымских пещерных городов, от которых остались одни руины. Дома строились на поверхности, а пещерными были только вспомогательные помещения: подвалы, склады .

При этом экскурсоводы уверяли, что строить пещерный город было совсем не сложно, поскольку скалы здесь известняковые. Но, думается, что это не под силу было бы, скажем нашим современникам, а самое главное, сегодня даже для самых дотошных исследователей все еще остается тайной истинное предназначение вырубленных в скале помещений.


КОЛОДЕЦ

Метрах в 100 от ворот, за пределами крепости Чуфут-Кале, в 1998 году был случайно обнаружен загадочный колодец, которому дали название Тик-Кую, длиной 130 м и глубиной 45 м. Смотрители этого уникального исторического объекта сообщили нам, что колодец строили аланы. На глубине 26 метров от вертикальной шахты отходит и ведет на поверхность наклонная галерея со ступенями. Она прорыта с таким расчетом, чтобы в дни весеннего равноденствия это подземелье освещали первые лучи восходящего солнца. Последние признаки пребывания здесь человека относят к X1V веку, после этого колодец был преднамеренно завален землей и камнями.

Первоначальная гипотеза, что Тик-Кую – это всего лишь обыкновенный колодец для добычи воды, не выдерживает критики. Во-первых, Тик-Кую расположен вне крепостной стены Чуфут-Кале и был бы бесполезен во время осады.. Во-вторых, рядом с ним течет источник из которого жители доставляли воду в крепость.. В-третьих, археологи признают, что Тик-Кую весьма древен. Называется эпоха тавров, т.е. первое тысячелетие до н.э.
Существует гипотеза, что Тик-Кую, скорее всего, является древнейшим культовым местом. Или, возможно, древние посвященные строили его для осуществления энергоинформационного обмена между Землей и Космосом, как и недавно открытые подземные крымские пирамиды.
На самом деле Тик-Кую – идеальное место для проведения тайных мистерий. Об этом свидетельствует не только грандиозность сооружения и его древность, но и характер внутреннего устройства. Вполне вероятно, что на так называемой нижней площадке вдалеке от любопытных глаз происходили древние ритуалы. В связи с этим вполне можно объяснить и то, что в свое время колодец был предусмотрительно засыпан, т.е. сокрыт.


МАНГУП


С именем алан связан еще один легендарный город - Мангуп-Кале или Баба-Даг, что в переводе с алано-осетинского означает Ущелье деда.
Руины самого большого по площади древнего города сохранились на вершине горы Манкуп, название которой с алано-осетинского «Мон къуып»можно перевести как «Дух выпуклый или выдающийся»
Величественно поднялся этот горный массив над долинами Каралезской, Ай-То-дорской и Джан-Дере. С северной стороны вытянулись его четыре мыса. Археологи установили, что еще до нашей эры здесь возникло поселение тавров. согласно официальной науке, на плато пришли в III-IV веках скифо-сарматы. Столетие спустя их сменили алано-готы и начали строить укрепления.

Известно, что первые христианские храмы сооружались на месте древних святилищ. Потому что древнейшие святилища создавались в особых «космических» местах, где людям было легче общаться с Богом и Небом и именно в сакральных местах предписывалось совершать различные религиозные и магические обряды. Считалось, что отправление обрядов и совершение ритуалов в месте, с открытым каналом связи с высшими силами и, конечно же, в "нужное время" существенно повышает их эффективность. Арийские жрецы служили двенадцати сторонам неба. Главные обряды совершались в дни солнцестояния и равноденствия.

Судя по всему, эти места были определены, как священные еще в глубокой древности первопоселенцами - тавроскифами и аланами. Об энергетической силе этих мест говорят и сегодня. Сегодня с именем алан связывают единственный скальный грот на Мангупе, бывший их древним культовым местом.

Мангуп не случайно считается одним из сакральных центров Крымского полуострова. Знающие, ведающие приезжают сюда издалека, чтобы набраться сил и здоровья. Эту невероятную энергетику ощутила на себе и наша съемочная группа. После целого дня непрерывной работы под палящими лучами солнца, после спусков и восхождений по возвращении в гостиницу никто из нас, к удивлению, не ощущал никаких признаков усталости.

Сказочной красоты панорама открывается взору с любого края плато Мангупа. Появляется невероятное ощущение полета над этими девственными лесами и причудливыми изразцами скал. Соглашаешься с данным этому месту названием в народе – «Город в поднебесье». Это действительно небесный край, по чистоте и красоте. От города, правда, остались одни руины. Но и они яркое свидетельство былого величия.
На спуске с Мангупа встречаются мощные заградительные стены, высотой четыре метра, с массивной каменной кладкой, которая, извиваясь среди деревьев, тянется более километра. А напоследок можно выпить вкуснейшую родниковую воду из двух источников, называемых Мужским и Женским.


ФЕОДОСИЯ


Еще одна удобная и необыкновенно красивая бухта на Крымском побережье связана с древней арийской цивилизацией. Сегодня здесь находится известный курортный город Феодосия. Как считают ученые этому городу свыше 2500 лет . Страбон называл Феодосию границей владений тавров и боспорцев. Здесь найдены фрагменты черно-фигурной таврской керамики и греческие терракотовые статуэтки.

В конце 2-го - начале 1-го тысячелетия до нашей эры Крымский полуостров населяли арийские народы тавры, киммерийцы и скифы. У выгодной бухты, на небольшом выступающем мысе, таврами была основана крепость – Ардавда, что в переводе с алано-осетинского означает (Семибожная). Это место было выгодно потому, что давало возможность контролировать пути через перешеек, связывающие восточную с центральной и западной частями полуострова.

Жизни здесь благоприятствовали мягкий сухой климат, длинное лето, очень короткая зима, наличие источников хорошей пресной воды. Особенно важным было то, что море здесь не замерзало, и бухта с пологим песчаным берегом была защищена выступающим скалистым мысом Святого Ильи .

Судя по археологическим находкам, на небольшой прибрежной возвышенности, ограниченной с востока морем, а с юга небольшой речкой, располагалось древнейшее таврское поселение. На этом холме находилось главное укрепление - цитадель - замок. К цитадели с северной стороны примыкало поселение, занимавшее площадь около 6 га и вытянутое вдоль береговой линии. Вероятно, древнейшее таврское поселение было укреплено валами и рвами. Оно просуществовало не менее 6-7 веков прежде, начался Следующий этап в истории этой части Крыма. Связан он с греческой колонизацией в конце 6-го века до нашей эры. Выходцы из Милета в материковой Греции основали на мысе древней Ардавды свою колонию, наименовав её Феодосией или Богом Данной . В начале 1-го века нашей эры город покоряет Римская империя .Феодосия была основательно разрушена и сожжена и во 2-м веке пришла в большой упадок. Тогда ослабевший город завоёвывают аланы, ему вновь возвращают имя Ардабда, а в 375 году под ударами гуннов прекратила свое существование Боспорская держава, затем, Крым входит в сферу влияния – Византии, потом наступают эпохи монголо-татаров и Османской империи, во времена которой, как рассказывают турками была достроена эта крепость, сохранившаяся до наших дней.
Как видим, Не только Феодосию, но и весь Крым в целом рвались завоевывать одни за другими многие народы. Даже и сегодня не прекращаются споры за право обладания им.

Древние арии, первыми пришедшие на землю Крыма были названы греками таврами, то есть горцами. Их самоназвание в Крыму не сохранилось, но они были Служителями культа Девы и, безусловно, Посвященными в Тайны Мироздания. Они поддерживали стабильность планеты и хранили пространственные тоннели между Землей и Космосом, владея Энергией Времени и используя Пирамиды и Храмы, выстроенные с учетом электромагнитных свойств местности. Те древние служители были проводниками энергий Матери Мира.

Подтверждением высочайшего уровня древней цивилизации может служить и недавнее сообщение о том, что «Крымские спелеологи, обнаружили тоннели, соединяющие Крым и Кавказ. Уфологи Кавказского региона в ходе одной из экспедиций определили, что под хребтом Уварова, напротив горы Арус, существуют тоннели, один из которых ведет по направлению к Крымскому полуострову, а другой через города Краснодар, Ейск, Ростов-на-Дону в Поволжье».



Во все время нашего пребывания в Крыму нас не покидало чувство незримого присутствия предков. Было ощущение, будто они ведут нас своими дорогами, подсказывают маршруты, стучатся в наши сердца, желая донести до нас затерянную в веках истину о своем прошлом. Они жили здесь на протяжении 2500 лет.
После заката эпохи скифов и алан прошло 700 лет. И с тех пор в Крыму непрерывно идет наслоение друг на друга культур приходящих сюда народов. Покрылись пылью забвения образы благородных алан, мудрых скифских царей и загадочных древних тавров. История Крыма переписывается новыми поколениями ученых. И на слуху у крымчан сегодня в основном имена греков, татар, генуэзцев, турок и караимов. Но вновь и вновь, словно трава сквозь асфальт пробивается сквозь толщу веков и славное имя скифов. Свидетельством этого является проект восстановления древнего города Неаполя Скифского, в честь открытия которого мы и приехали в Крым из Осетии. За 5 дней пребывания на полуострове, благодаря Комитету по охране национального наследия Республики Крым нам удалось посетить и попытаться изучить всего 5 объектов из многих и многих, связанных со скифами и аланами. В осетинских преданиях говорится, что духовное наследие предков, называемое «фыдалты фарн» навсегда остается на местах их прежнего обитания. Фарн предков может быть воспринят, настроенными на их волну потомками. Поэтому нам так важно было поклониться их светлой памяти. И напомнить современникам о неоценимо важной роли, сыгранной ими в жизни многих народов. .
Самый весомый вклад, который внесли в культуру человечества скифы — это учение о космическом законе, о религии Единобожия, о противостоянии света и тьмы. Скифы принесли на Землю морально-этический и физический законы Космоса, положенные в основу устройства мира. Именно поэтому учение скифов с полным правом может считаться праматерью всех религий и наук, как древних, исчезнувших к настоящему времени, так и дошедших до нас. Это древнее учение было в незапамятные времена положено в основу прамонотеистического духовно-нравственного мировоззрения осетин. Оно передавалось из поколения в поколение Хранителями мудрости и обозначалось непереводимым на другие языки словом «АГЪДАУ».
С этой высокой миссией они пришли когда-то на Землю и с этими знаниями стояли у истоков развития нашей пятой расы. А сегодня, когда человечество стоит на пороге новой эпохи перехода на следующую ступень эволюционного развития и вступления в шестую расу, - настало время вернуть те космические Знания, которыми владели скифы. Сейчас необходимо вернуться к истокам, к изучению Всеобщих законов мира и объединению всего человечества в осознании себя как детей Единого Бога-Творца Вселенной. Чтобы точно знать ответ на самый главный вопрос: Кто мы? и Куда идём ?


Алина Туаева

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 5386 | Автор: admin | Дата: 18 марта 2014 | Напечатать

 


 
     

 

 

 

Каталог Осетии - ищете товар, услугу или определенную организацию? А может вы руководитель фирмы и хотите разместить информацию о ней?
Здесь вы найдете все - http://каталог-осетии.рф

 
  Главная страница | Новое на сайте

Copyright © 2005-2016. Осетия и Осетины
При использовании материалов гиперссылка обязательна!