Собака лает, караван идет! » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

Собака лает, караван идет! » Осетия и Осетины :: Алания, Аланы, Северная Осетия

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Обратная связь

:: Поиск по сайту


 ::

 

Видеоархив

:: Осетинские фамилии

:: Фыдæлты уæзæгмæ

:: Док. фильмы

:: Худ. фильмы

:: События

:: Передачи

 

Осетия и Осетины

:: Каталог Осетии (объявления)

:: Новости Северной Осетии

:: Авторские статьи

:: Ирон къӕлиндар

:: Былое

:: Коста Леванович Хетагуров

:: Осетинская музыка

:: Кодекс аланской чести

:: Кто такие Осетины?

:: Осетинские имена

:: Фотогалерея Осетии

:: Построй свою башню

:: Осетинская поэзия

:: Осетинский Язык

 

Духовный мир осетин

:: Святые места Осетии

:: Нарты кадджытæ

:: Нартский эпос

:: Галерея Нартов

:: Осетинские сказители

:: Древние знания осетин

:: Осетинская литература

:: Традиции и обычаи осетин

:: Осетинские писатели

:: Быт осетин

 

История Осетии

:: Происхождение иранских народов
:: Формирование осетин
:: Осетины и Кавказ
:: История скифов
:: История сарматов
:: История алан
:: Осетия в XV - XVIII вв
:: Осетия в XVIII в
:: Осетия в первой половине XIX в
:: Осетия во второй половине XIX в
:: Осетия в XX в
:: Осетия в конце XX начале XXI в

 

Библиотека

:: Три слезы Бога
:: Осетины за рубежом
:: Из истории Осетии
:: Из истории Алан
:: О верованиях Осетин
:: О культуре Осетин
:: Литература и письменность
:: Другие статьи
:: Сказания и героика

 

Популярное

 

Опрос

Когда вам нужно найти какой-либо товар или услугу в Осетии, чем вы пользуетесь?

ПС Яндекс
ПС Google
Каталог-Осетии.рф
Сайт "Вся Осетия"


 

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

 

Архивы

Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Октябрь 2016 (1)
Август 2016 (1)
Июнь 2016 (1)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетины. Осетия-Алания

Проект патриотов Осетии

Осетия. Известные люди

 

     
 
   

Собака лает, караван идет!

Раздел: Авторские статьи  

 
 

Публикуем статью, пришедшую к нам по электронной почте, основанную на обсуждениях и ответах автора на одном из форумов.

Печально когда человек, в споре не истину ищет, а пытается сказать гадость, что бы побольней уколоть своего более грамотного оппонента. Мы не будем опускаться до уровня этих людей, крайне озабоченных нашим моральным обликом, мы просто попытаемся все поставить с головы на ноги.
Хочу сразу оговориться, нами движет не желание вступать в полемику с подобными, малообразованными «умниками», а забота о нормальном мировоззрении осетинской молодежи, у которой должно быть правильное отношение к существующей рядом с нами аномалии. Истеричное беспокойство наших соседей, за нашу «нравственность», можно объяснить наверно разве, что, только «нежной» заботой о нашем счастливом будущим.
Соседи все-таки.

Но сначала хочу поговорить со своими «доброхотами» и «критиками».
1. «А мне не жалко. Пусть все будут аланами…» Девонька, мы тоже так хотели бы, да вот беда, нас то они в аланы и не берут. Конечно все они наши «родственники», но только по отцу, а у нас и мама, и папа родные. Естественно они и обиженны на нас. И теперь чувство этой обиды переросло в чувство ненависти. Поэтому если не хотите глядеть в небо удивленным, но мертвым взглядом, будучи разорванной своими «родственниками» на части, и упрекать нас, в своей незащищенности, сидите тихо.
Или мы возьмем на вооружение методику «воспитания» женщин у наших соседей. И тогда вам не то, что компьютера, вам и губной гармошки не видать, только тяпки и тряпки.

2. «Уважаемый» walker ваши познания в исторической науке тридцатилетней давности, времен Ковалевского и Крупнова. Читайте, «друг мой», более современные материалы, читайте. Например, Сорокину «Русский каганат», Лысенко «Асы-аланы в восточной Скифии», Скотта Литтлтона и Линду Малкор «От Скифии до Камелота»2000г. и т. д. и т. п.
По вопросу об термине «оссы» цитирую:
История царя царей.
Анонимное сочинение, панегирик царю Давиду IV строителю(1089-1125)
«Давид, который женился на Гуарандухт, дочери верховного вождя кипчаков (половцев) Атрака, сына Шарагана, решил привести в Грузию большое кипчакское войско в 45 тысяч человек или около того и поселить их в Грузии вместе с семьями. Когда кипчаки попросили безопасного прохода через Овсетию, Давид вступил в эту страну, где его встретили цари Овсетии и все князья. Осетины и кипчаки обменялись заложниками, и между ними был заключен мир. Давид отворил крепость Дарьяла и все врата Овсетии и Кавказских гор и таким образом дал безопасный проход для кипчаков».
Судя по хвалебным речам ваших предков «уважаемый», овсы уже были, когда карачаевцами и балкарцами (результат ассимилирования кипчаками небольшой части обескровленных алан. XVIII век) и не пахло! Изучайте последние исследования, молодой человек, людей с мировым признанием, а не Шанидзе. А, приводя Абаева, потрудитесь вдумываться в написанное, он имел в виду автоматический перенос имени алан на население западного Кавказа, ставшее тюрко-язычным не более 200 лет назад.
В первой статье я это все упоминал. Прочтите внимательно!

3. Дорогие Хохаг и Бренд пора эту ненормальную привычку истеричного самобичевания перевести в нормальную колею здоровой самокритики. Да и критиковать можно, только имея знания и владея информацией. Мне знаком ваш тип людей, абсолютно не разбирающихся в законах развития человеческого общества, но при этом поднимающих морально-нравственную планку собственному народу на недосягаемую высоту. Тогда задаю вам вопрос: если без обид, вы сами, как представители своего этноса, идеальны?
Конечно осетины сейчас не образец, и недостатков пока хватает, но положительные качества осетин бесспорно в подавляющем большинстве.
А вы можете назвать народ без какого-либо недостатка?
Мне кажется, вы поддались ингушской психологической обработке. Они спят и видят, когда мы почувствуем себя генетически неполноценными, отталкиваясь от внушенной нам, со стороны, морали.
Но по мне, если веришь в Бога, лучше "потреблять наркотики, чем их продавать". А если вы готовы принять заложников из Ингушетии, гарантируя стабильный процент, уверяю вас, у вас подвалов не хватит для размещения живого товара.
Сможете пытать детей, отрезать им пальцы, сможете?
Нет!
Тогда не сравнивайте. А насчет «купли» и «продажи» то у них это еще легче, чем где-либо. Кто не верит, пусть попробует им «дать» и он убедится как они «берут».
Во время ингушской агрессии, пока одни из них тщетно пытались вернуть свои «исконные земли», другие на нейтральной территории продавали осетинам любое оружие, озабоченные только личной прибылью. Перечисление всего бессмысленно, да и не нужно. А насчет «ардабонства»: во первых, вы не в том обществе вращаетесь, во вторых, «в семье не без урода».
Наша же, «аланомания», состояние нам навязанное, а «убогость» наша, плод вашего воспаленного ума, ибо нельзя требовать от потомков буйных алан, никогда не существовавших у них качеств. Если Бог дает в одном, то отнимает в другом. Именно из-за умения только воевать мы и превратились из огромной нации в маленький народец!
Мой вам совет: чтобы понять психологическую модель поведения осетин, надо узнать не только воинские качества алан, но и их социальные характеристики, далеко не являющиеся идеальными. Частью я упоминал их в первой статье.
Удачи! Да, забыл: не мы используем историю в политических целях, а они. Обратите внимание: вопрос о аланстве осетин, который так мешает спать нашим соседям, подняли не осетинские ученые, а мировая наука. И наши соседи равнодушно молчали, пока не выяснился их вклад в мировую цивилизацию. Вот тут они и засуетились, пытаясь бывшего сюзерена объявить кровным родственником. Так то други мои.

4. И теперь «правовед». Прошу учесть, вы сами подняли эту тему.
Ну, чтоб ингуши делали, не будь у них такой «путеводной» звезды как М.Ю.Лермонтов? Представляю, как вы краснеете, надуваясь от удовольствия, читая строки из его повести «Герой нашего времени».

«Осетины шумно обступили меня и требовали на водку, но штабс-капитан так грозно прикрикнул на них, что они в миг разбежались».

Вот уж уязвили, так уязвили! Только, что ж это вы тогда, в 92, не закричали так же грозно, чтоб мы опять разбежались, а молча мчались без дорог, унося ноги подальше от «трусливых» осетин?
17 лет подготовки и все насмарку. Это как же?
Может, вы хотите оправдаться тем, что впереди осетин шли «российские войска»?
Эти вполне понятные, окружающим, оправдания, оставьте для своей женской половины, не так стыдно будет.
А то вон Куштов насчитал аж 68 тысяч, что понять, конечно, можно, «У страха глаза велики». Напугался человек.
Те, кто там был, все знают.
И Хасбулатов не помог, а так старался. Четыре дня, пока не стал вопрос о штурме Назрани, не выпускал с Бесланского аэропорта российские войска.
А как радовались, когда его назначили. Какой был «гениальный» план!
Мы нападаем на «развращенных» осетин, и без особого риска разгоняем их. А Хасбулатов затормозит государственную машину ровно столько, сколько нам надо, что бы укрепиться, заселив в спешном порядке, как можно большее количество своих людей на «исконно ингушские» земли.
Затем российские войска станут по разделительной линии, и начнутся долгие «разборки» по поводу того, кто, кому и сколько должен. Время пройдет и все уже должны будут привыкнут к мысли о невозможности возврата к исходному состоянию. И все, «дело в шляпе!»
Но тут, как говориться, бац, бац, и мимо!
Подвел вас Михаил Юрьевич, ох подвел «подлец».
И именно вам нужно благодарить Российскую армию, и ой как нужно благодарить, неблагодарные вы наши.

«Ведь этакий народ!»- сказал он – и хлеба по русски называть не умеют, а выучили: «офицер дай на водку!». Уж татары по мне лучше, те хоть не пьющие… Жалкие люди,- сказал штабс-капитан, указывая на наших грязных хозяев, которые молча смотрели на нас в каком-то остолбенении…»

Да, как не печально, а вынужден согласиться, осетины, как и их предки, аланы, в мирной жизни не стоят почти ничего. Без войны «безбожные» осетины только и способны, что пить и бездельничать. В этом плане, осетинам далеко до ингушей.
Ингуши - вот пример умения жить! Несмотря на свою «набожность», нигде своего не упустят. И торгуют, и воруют, и взятки давать непревзойденные мастера, и все с завидной энергией вечно голодного человека, зараженного солитером.
Это правда; большинство осетин неприспособлены к подобной оборотистости, да и, слава Богу, никогда не были приспособлены.
Одна беда: как только война, этих осетин как будто подменяют, и эти «трусливые, жалкие пьяницы» гонят «храбрых трезвенников», заставив их позабыть свои отважные речи перед восхищенными толпами своих соплеменниц, практически без остановки. И печальней всего то, что во время бега приходится терять свой роскошный «жир» накопленный такими трудами.
А насчет «чистоплотности» ингушей, и «неопрятности» осетин, никому больше не рассказывайте - засмеют.
Немое же «остолбенение» хозяев сакли, наверно произошло от «культурности» поведения цивилизованного человека, в частности Максим Максимовича, который в благодарность за гостеприимство, говорит гадости про хозяев. Вполне в духе наших «друзей».

«Преглупый народ!» отвечал он «поверите ли, ничего не умеют, не способны ни к какому образованию»

Глупый, а как еще их назвать: собственную сестру за коня отдать, не способны, подло украсть у кунака его лошадь, не захотят, зарезать, ударив противника со спины, осетинам их воспитание не позволит.
Так за что их уважать?
Это, конечно же, это про осетин рассказывают анекдоты, особо отмечая «скромность» и «гибкость» их «высокоорганизованного» мышления.
И наверно это малообразованность осетин так заставляет ингушей рваться на лечение во владикавказские больницы, которые, убежав от своих врачей - киллеров, (так называли их сами ингушские больные) платят втридорога за место, только бы лечиться в Осетии.
Упоминание же о том, что почти все ингушские «специалисты», до недавнего времени, были с владикавказскими дипломами, просто излишне. Другое дело, что их неутомимо неискоренимое «умение жить» и здесь сослужило им плохую службу.
Диплом есть - знаний нет. Не все решают деньги.

«Уж, по крайней мере, наши кабардинцы и чеченцы, хотя разбойники-голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию ни какой охоты нет. Порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины»

Можно подумать, что ингуши в это время, в развивающихся лохмотьях, и подпоясанные эксклюзивными кинжалами, стояли в огромной очереди, чтоб записаться в первые классы начальной школы!
Лучше бы поинтересовались у чеченцев, об истоках их презрительного отношения к ингушам. Наверное «завидуют», да?
Это, во-первых.
Во-вторых: если такие отчаянные, почему «голыши», нудисты что ли? Странные вы какие-то.
В-третьих, про отличное вооружение ингушей почему-то ни слова! Вы, что же его тоже, как и осетины, пропили? А? Ну, нам, оно понятно, ни к чему, и так «побеседуем», а вы то как? Вы и с ним ничего не стоите в открытом столкновении, а так вообще… Кстати, вот еще одна причина, вашей глубокой «неприязни» к нам! Даже в Дикой дивизии, если слушать ваших «историков» служили исключительно ингуши, хотя ваша «икона» И. Базоркин, в своей прекрасной повести «Из тьмы веков», не раз упоминает все народы Северного Кавказа, в том числе Осетинский кавалерийский полк, и Осетинскую пешую бригаду. И «Железную» дивизию германцев уничтожать Ингушскому полку в одиночку все равно, что болонке кусать медведя.
Лучше объяснили бы людям, куда вы дели полковое знамя, из-за потери которого стоял вопрос о расформировании Ингушского полка.
И, наконец, в-четвертых: печальное признание. Да, к оружию охоты нет, навоевались за тысячи лет дальше некуда, не то, что вы «молодежь». Но если, что справимся в очередной раз легко. Нам бряцать оружием, пугая кого-то, ни к чему. Нам не надо «казаться», мы «являемся», и это нас устраивает.
И напоследок, «уважаемый» правовед, хочу объяснить вам разницу между писателем и литературным персонажем.
Автор, придавая своему персонажу определенную линию поведения, может не разделять взглядов своего героя. Они бывают разными, герои то, как и положительными, так и отрицательными.
Персонаж же Максим Максимовича является образчиком маленького человечка, приниженно заискивающего перед наглостью и высокомерием и наполняющегося спесью ущемленного перед миролюбием и терпимостью. Недаром, если вы, конечно, читали всю повесть, а не только эти, доводящие вас до «оргазма» строки, на протяжении всего сюжета, читатель испытывает снисходительную жалость к Максим Максимовичу.
Абсолютно созвучный вашему психотипу персонаж. А может, Максим Максимович, ингуш?

Строя теорию своего превосходства на высказывании подобного литературного персонажа, а у нас есть основание это утверждать, ибо не одно выступление ингушских «патриотов» не обходится без упоминания этого эпизода, вы выглядите не просто жалкими, но и ограниченными.
И высказывания эти, из хрестоматийных изданий, изымают не осетины, а русские люди, облеченные этими полномочиями, и озабоченные положительным имиджем «великого» поэта, имперские замашки которого сегодня просто неуместны.
Гений и злодей, а тем более дурак, не совместимы. (Не потому ли Михаил Юрьевич застрелен в двадцать семь лет.)
А памятник мы дарим вам, раз это вас так беспокоит, поставьте его посреди Магаса и молитесь как основоположнику ингушской национальной идеи.

А про осетин всегда говорили, и будут говорить. Заслуженно обиженные, естественно только плохое, а достойные друзья, естественно только хорошее. Угождать не в наших привычках. Но вот что интересно, человек любой национальности в Осетии, может свободно передвигаться по ее территории, хоть просто путешествуя, хоть собирая грибы. А в Ингушетии такое путешествие закончиться в первом же ущелье, так и не успев начаться. Неосторожный путешественник, если он без сопровождения, да же из-за наличия добротных сапог, в лучшем случае, закончит этот день в подвале, в худшем отправиться к праотцам. Может по этому такой вакуум сведений по вопросу происхождения ингушей? Просто никто не возвращался из «гостей».

Да мы очень разные, и к счастью мы не похожи на вас. Осетин это очень радует, а вас, судя по всему, огорчает. Ничего, может, вы еще разовьетесь!
Нам конечно приятно, но все же удивляет, наличие на территории Ингушетии такое огромное количество яростных осетиноведов, знающих о понятии «наука» только понаслышке. И здесь вы опять «впереди планеты всей».
Вот, наверно, «достойный» пример и для нас. А то, стыдно сказать, осетинам так глубоко все равно происхождение ингушей, что им впору и обидится. Но прошу вас, не принимайте так близко к сердцу. Это не «неуважение», это просто полное отсутствие данных о вашем затемненном прошлом.
И заканчивая, хочу заявить - удивленны!
В отзывах на нашу статью нет, не одного упоминания о главной теме, об аланах и принадлежности нартского эпоса. Еще раз повторяем, удивленны! Вы не стали спорить с очевидным, и тем самым избежали очередного глупейшего положения. Значит, кое-чему вы все-таки научились. Поздравляем!
Зато сколько смакования сексуальной распущенности Нартов, с явным намеком на всегдашнюю развращенность осетин. Уверяю вас, ваши женщины не менее доступны, чем любые другие, просто вы об этом узнаете последними.
Врачи владикавказского РКБ нажили состояния, возвращая вашим скромным женщинам утерянное до замужества, «целомудрие». Грош цена, этой вашей «нравственности» соблюдаемой из-под палки, ибо нравственность это внутреннее состояние, а не наручники, не позволяющие желающему грешить.
И вам не стоит читать Нартский эпос, это слишком сложная для вашего менталитета, книга. Вы можете испортить зрение, наслаждаясь «порнографическими сценами» эпоса, так и не поняв основного содержание эпических сказаний. Искренне веривший, в 1935г. в «братство» народов, бедный Кулов, был бы поражен, узнав как «подкорректировав» его статью аж в 2006, будут плясать наши соседи, не в силах справиться с врожденным комплексом неполноценности.
Так вот, как только, у кого ни будь, из наших «друзей», еще возникнет желание кольнуть осетин, пусть он прочтет эти строки, и прейдет в себя. Друзья мои абсолютно понятно ваше стремление внушить осетинам негативные представления об их жизнедеятельности. Непонятно другое. Ваша наивная вера в то, что это у вас получится.
Осетины, могут быть какими угодно, только не «простыми».
Разве вы в этом не убедились?

Чермен Тлатов

 

 

 

 

 

 


Другие новости по теме:

  • Детям «Лейтенанта Шмидта»
  • Уважаемые организаторы движения «Зилахар» !
  • Единство
  • Спасибо ингушам за Магас и Аланские ворота
  • Спасая тело
  •  

     

     

     

    Просмотров: 7801 | Автор: admin | Дата: 29 апреля 2009 | Напечатать

     


    1. Kazibo Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

    Написано:
    3 июня 2009 12:09
    Название статьи очень точно отоброжает отношение к нашим "добрым соседям". Другой момент-эта собака очень часто кусает из под тишка!!!!!!

    2. Кудар Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

    Написано:
    6 июля 2009 14:45
    Чермен красавчик! Пока есть такие люди, как он, Осетия будет процветать. Осетины мира- пока мы едины мы непобедимы!

    3. лалка Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

    Написано:
    8 июля 2009 14:55
    Да,на такую статью могли бы и отреагировать мои соотечественники?Или они на других сайтах-форумах сидят?Никакой активности,вот и изголяются наши соседи кто во что горазд!Чермен,хочу сказать спасибо за эту статью.У меня бы(честно признаюсь)не хватило деликатности.здорово вы их...Именно так,спокойно и рассудительно до них и нужно доносить,ЧТО,на самом деле они из себя представляют.А то им ,видимо,доставляет удовольствие,когда они выводят нас на эмоции.

    4. Валера Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

    Написано:
    16 июля 2009 16:19
    Чермен , абсолютно согласен . Все по правилам , все по уму . Спасибо .

    5. Osmaster Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

    Написано:
    18 декабря 2009 10:30
    На заметку.
    До 14 века на територии современной Грузии была страна Ив Ир (Единая Осетия) которую грузины называли на свой лад ИВЕРИЯ(слово которое на грузинском языке ничего не обозначающее слово). Всё поменялось в 14 веке на Куликовом поле когда монголо татарское войско в которое по историческим данным входило и до 30000 алан , а также много и русских князей со своими воисками потерпело сокрушительное поражение от русских воиск в который также входило много разных народов.
    Почта точно также работала как и сегодня и слух о поражении монголо - татар в том числе и алан быстро распостранился .
    Грузины(я предпологаю что это их называли кипчаками, а может они были в тени кипчаков) которые находились в васальном положении от осетин быстро сообразили что не вернётся огромное количество воинов и воспользовавшись этим начали резнью женьшин и детей оставшихся в ожидании своих мужеи . Оставшиеся в живых кто смог бежали в горы.
    Так закончилась история страны Ив Ир(Единая Осетия). После Куликова поля АЛАНЫ ушли с исторического поля, и больше не упоминались в истории более и стал появлятся народ под названием ГУРД ЗИАН-ГРУЗИН.

     
         

     

     

     

    Каталог Осетии - ищете товар, услугу или определенную организацию? А может вы руководитель фирмы и хотите разместить информацию о ней?
    Здесь вы найдете все - http://каталог-осетии.рф

     
      Главная страница | Новое на сайте

    Copyright © 2005-2016. Осетия и Осетины
    При использовании материалов гиперссылка обязательна!